Новые владельцы "Копейки" загнали торговую сеть в кризисное положение
"Возросший финансовый риск обусловлен значительным повышением уровня долговых обязательств (на 31 декабря 2006г. скорректированный долг составил 14 803 млн руб., или 562 млн долл.) в условиях быстрого роста компании, отрицательно влияющего на рентабельность, из-за затрат на открытие новых магазинов и ухудшения текущего управления, - отметил кредитный аналитик S&P Антон Гейзе. - Это может привести к тому, что меры кредитной защиты компании не будут соответствовать среднему уровню рейтингов категории В".
Финансовый риск усугубляется решением компании не раскрывать данные о своей операционной деятельности в 2006г., которая отражена в аудированной отчетности по МСФО за 2006г., и отсутствием своевременного раскрытия информации инвесторам.
"Рейтинги будут выведены из списка CreditWatch, после того как мы получим дополнительную информацию о финансовых планах "Копейки" и результатах ее операционной деятельности за первое полугодие 2007г.", - заключил А.Гейзе.
Торговый дом "Копейка" основан в 1998г. По данным на конец I квартала 2007г., сеть насчитывает 363 магазина. В марте ФК "Уралсиб", действующая в интересах инвесторов, стала владельцем 100% акций "Копейки", завершив сделку по приобретению 50% акций сети у бывших владельцев - топ-менеджеров сети Александра Самонова, Сергея Ломакина и Артема Хачатряна. Выручка ОАО "Торговый дом "Копейка" в 2006г. по сравнению с 2005г., по предварительным данным, выросла на 70,5% - до 980 млн долл.