Россияне стали чаще пользоваться услугами гладильщиц и водителей
На фоне пандемии спрос в сфере услуг во втором квартале вырос на 66% год к году, говорится в исследовании сервиса «Авито Услуги» (есть у РБК).
Больше всего спрос подскочил на глажку белья — за год он вырос в четыре раза. При этом мастера часто предлагают вместе с глажкой и дополнительные услуги, например повесить шторы.
На втором месте оказалась доставка еды. Этой услугой россияне стали пользоваться в три раза чаще, еду заказывали в том числе для праздничного стола, в офисы или на дачу. В три раза, на 215%, во втором квартале, перед сезоном свадеб и выпускных, вырос спрос и на услуги по ремонту фото-, видео- и аудиотехники. Четвертое место, по данным сервиса, занимает вождение: за год спрос на услугу вырос на 188%.
Кроме того, среди россиян популярны услуги, связанные со спа-процедурами, здоровьем, вывозом мусора, детским развитием и генеральной уборкой.
По данным «Авито Услуг», в этом году из рейтинга выбыли некоторые категории: например, в прошлом году из-за закрытия салонов красоты россияне активно приглашали домой парикмахеров. Теперь же они пользуются услугами мастеров маникюра и педикюра: это обходится дешевле, чем в салоне, и позволяет сэкономить время на дорогу.
Как отметил руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков, за год выросло и число объявлений от мастеров — на 49%, однако этот показатель отстает от темпов роста спроса. То же характерно и для крупных городов России. По словам Чулкова, по росту спроса на рынке услуг, как и в прошлом году, лидирует Махачкала, этот рынок развивается также в Калининграде, Краснодаре и Екатеринбурге.
В конце января эксперты «Авито» назвали услуги, цены на которые за год пандемии выросли сильнее всего. На первом месте оказалась уборка помещений (на 50%), на втором — ремонт и строительство и вызов «мастера на час» (25%). Замыкает тройку лидеров установка бытовой техники (20%).