Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 19:04
Крупнейшее за десятки лет землетрясение в Турции и Сирии. Главное Общество, 23:37
Число погибших после землетрясения в Турции превысило 2,3 тыс. человек Общество, 23:33
Экс-игрока «Челси» нашли живым под завалами здания в Турции Спорт, 23:22
Кадыров заявил о намерении «денацифицировать» Польшу Политика, 23:11
Под завалами отеля в Турции оказались русскоговорящие гиды Общество, 23:07
В Астане запустят биржу для глобальных акций на российских технологиях Финансы, 22:31
Зеленский примет участие в саммите ЕС в Брюсселе Политика, 22:29
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
У тренера турецкого клуба во время землетрясения погибли 15 родственников Спорт, 22:25
Число жертв землетрясения в Турции и Сирии превысило 3 тыс. человек Общество, 22:15
«Спартак» вышел в лидеры Зимнего турнира чемпионата России Спорт, 22:13
В Латвии начали изучать основания для лишения Авена гражданства Политика, 22:11
Гол Кокорина помог «Арису» одержать победу. Видео Спорт, 22:11
Посол России заявил о готовности Москвы к посредничеству Индии по Украине Политика, 22:07
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:59
Россия после кризиса ,  
0 

Россияне стали тщательнее планировать расходы на продукты

Доля россиян, которые ходят в магазин только за самым необходимым, выросла почти на треть. Остальные стали тщательнее планировать свои покупки и обращать больше внимания на цену
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​В кризис россияне стали тщательнее планировать свои расходы на покупку продуктов, следует из исследования Nielsen Shopper Trends 2015. По данным экспертов компании Nielsen, перед тем как отправиться в магазин, 85% россиян сейчас составляют список необходимых продуктов. При этом уже в магазине примерно две трети покупателей ищут товары по минимально возможным ценам, обращая особое внимание на частные марки и именные бренды.

Почти на треть (с 10% до 13%) выросла за последнее время доля россиян, отправляющихся в магазин лишь за остро необходимыми товарами. При этом семьи, где совокупный доход составляет менее 30 тыс. руб. в месяц, стали отказываться от практики редких (к примеру, раз в неделю), но масштабных закупок в пользу ежедневных визитов в магазин, когда покупается только то, что нужно именно сегодня.

«Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, — распространенная стратегия экономии», — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.

В поисках товаров подешевле россияне стали чаще посещать магазины разных сетей, сравнивая цены в них. Если средний покупатель в 2014 году посещал магазины двух розничных сетей, то в 2015 году стал завсегдатаем уже трех сетей. При этом 39% российских покупателей оставляют большую часть своего бюджета, выделенного на продукты питания и товары повседневного спроса, в супермаркетах. По данным Nielsen, супермаркеты стали единственным форматом магазинов, нарастившим покупательскую долю по сравнению с 2014 годом.

«Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе», — отмечает Лепп.

Эксперты Nielsen отмечают также, что, по данным их исследования, москвичи больше всего ценят в магазинах удобство и быстроту обслуживания, жители Санкт-Петербурга — промоакции и атмосферу торгового зала, а обитатели Новосибирска — размер магазина и долгое время работы.

В мае компания Nilesen сообщала, что стремительный рост цен и ухудшение ситуации на рынке труда привели к тому, что почти каждому пятому россиянину (18%) доходов теперь хватает только на еду и оплату прочих жизненно важных нужд. Даже в кризисном 2009 году о полном отсутствии свободных денег заявляли только 4–7% россиян.

В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета.

По данным Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже семь месяцев подряд: в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года. Более того, с начала 2015 года сокращение реальных доходов россиян практически с каждым месяцем ускоряется: в январе 2015 года они сократились в годовом исчислении на 0,7%, в феврале и марте — на 1,6%, в апреле — на 3,9%, в мае — на 6,4%. В целом по итогам первых пяти месяцев 2015 года доходы населения сократились на 3%, тогда как за весь 2014 год — на 0,7%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"