Лента новостей
Место встречи — Хорватия: как провести бизнес-мероприятие и отдохнуть 11:08, Партнерский материал Более 40 человек пострадали при сходе с рельсов поезда в Каталонии 11:07, Общество Volvo повысит цены на весь модельный ряд с 1 января 11:05, Авто Виртуальная кухня: как выросла секретная ресторанная империя Uber 11:04, Потребрынок  Гайд по полезным знакомствам для бизнеса: где, как и когда 10:40, РБК и Открытие Только без рук: как изобретатель помогает заводам избавиться от людей 10:28, Свое дело Суд заблокировал введенные Трампом ограничения на прием беженцев 10:28, Политика В Каталонии поезд сошел с рельсов 10:27, Общество Курс Bitcoin опустился до значений октября 2017 года 10:19, Крипто В Москве задержали подозреваемого в нападениях на АЗС 10:08, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 10:07, РБК и Philips В Москве загорелся автобус из Владимирской области 09:42, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 09:40, РБК и Экспострой на Нахимовском Что будет с алкогольным рынком России 09:38, Потребрынок  РЖД представили концепт первого российского высокоскоростного поезда 09:36, Бизнес Украинский эксперт оценил последствия запуска «Турецкого потока» 09:31, Экономика В жилом доме в Азербайджане произошел взрыв 09:01, Общество Тяжеловесные грузовые вагоны сэкономят 1 трлн руб. к 2025 году 09:00, Пресс-релизы Евросоюз решил создать собственную разведшколу 08:53, Политика От IT-бизнеса США ждут бурного роста: 20 самых перспективных компаний 08:36, Quote Митрополит УПЦ назвал Порошенко «современным гонителем церкви» 08:27, Политика Грузовик, комбайн, подлодка: как снимают погони в кино 08:15, РБК и Toyo Число погибших при стрельбе в Чикаго выросло до четырех 07:39, Общество В Воронеже начали собирать первый Ил-96-400М 07:22, Бизнес СМИ узнали о планах США включить Венесуэлу в список спонсоров терроризма 07:14, Политика На месте спорткомплекса Ротенберга откроют пансион воспитанниц Минобороны 07:01, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 06:23, РБК и Philips WP узнала о cлужебной переписке дочери Трампа через личную почту 06:22, Политика
Аптечные сети взяли курс на парафармацевтику
Общество, 30 янв 2008, 18:36
0
Аптечные сети взяли курс на парафармацевтику
Парафармацевтика или нелекарственная розница (пищевые добавки, средства гигиены, косметика) стремительно набирает силу. По итогам прошлого года доля таких товаров на аптечном рынке составила около 20%.

Как рассказал в эфире программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ коммерческий директор аптечной сети "Ригла" Сергей Грачев, сегодня все сетевые аптечные игроки развивают парафармацевтику. Регион отстает от Москвы по развитию нелекарственной розницы на два-три года. Так, в Москве в структуре продаж аптечных сетей на долю нелекарственного ассортимента приходится 40%, а в регионах - 30%.

В целом по рынку к 2012г. соотношение лекарственного ассортимента и нелекарственного достигнет 60% и 40% соответственно, тогда как в аптечных сетях это соотношение будет составлять 50 на 50. "Причем 50 будет пограничной цифрой, - говорит С. Грачев. - Доля лекарственных средств в любом случае будет находиться не ниже этой границы за счет роста цены упаковки, которая одна из самых низких в России, и потребления лекарств".

Причин успеха парафармацевтики может быть несколько. Аптека может заработать на нелекарственном ассортименте больше, чем на лекарственном. Закон не ограничивает аптеки размерами торговых надбавок в отличие от лекарств. Как отмечает генеральный директор DSM Group Александр Кузин, лекарственные средства имеют наценку в 32%, в то время как наценка на парафармацевтику составляет 40% и более. По утверждению других аналитиков, в брендовых аптечных сетях наценки на нелекарственные препараты начинаются от 50% и могут доходить до 100%.

Отметим, что косметические компании стимулируют развитие нелекарственной розницы в аптеках, пытаясь найти новые каналы сбыта, в частности место на аптечной полке. Представители аптечных сетей свой выбор делают в пользу тех производителей, чьи марки широко известны потребителям, а технологии, по которым они работают, подтверждены международными стандартами. Как говорят представители аптечных сетей, доверие к аптеке обусловлено выбором товаров на полке.

Добавим, что при увеличивающихся в разы продажах производители предоставляют в аптеки консультантов по своей продукции. В свою очередь аптеки приглашают на работу фармацевтов, провизоров, которые могут дать профессиональную консультацию по всем лекарственным препаратам и лечебной косметики. Для продвижения товарных категорий аптечные сети выпускают информационные бюллетени, проводят совместные акции с производителями, тратя на это около 60-70% своего бюджета.

Аптеки, которые переходят на открытую форму торговли специально для нелекарственного сегмента, учитывают и свое месторасположение. Зачастую люди забегают в аптеки, чтобы без лишней траты времени в очередях, какие бывают в супермаркетах, купить зубную пасту, шампунь, памперсы. "Существует такая волшебная цифра. Если мимо аптеки проходит 10 тыс. человек в сутки, то имеет смысл переходить на открытую форму торговли. Тогда оборот аптеки может увеличиться в 1,5-2 раза", - раскрывает успех аптечных сетей А.Кузин.

Остается добавить, что специалисты прогнозируют рост фармацевтического рынка в два раза к 2012г., вместе с которым рынок парафармацевтики вырастет в три раза, к тому моменту его емкость составит почти 9 млрд долл.