Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ указал на риск снижения ставок по ипотеке Финансы, 15:56 СК показал видео с затопленной горячей водой мини-гостиницей в Перми Общество, 15:47 Кремль отказался оценивать сообщения о противостоянии СК и Генпрокуратуры Политика, 15:43 Фигуристка Трусова заявила пять четверных прыжков на чемпионате Европы Спорт, 15:38 В Роскомнадзоре назначили нового пресс-секретаря Общество, 15:31 Журналисты засняли на видео беседу Медведева и Мишустина перед заседанием Политика, 15:22 Больница здорового человека: как сделать медицину комфортной Pro, 15:09 История Томаса Петерффи — отца электронного трейдинга Quote, 15:08 Почему без перекрашивания не обходится ни один фильм РБК Стиль и LG OLED, 15:05 Лукашенко назначил нового министра обороны Белоруссии Политика, 15:05 Глава Чувашии извинился за слова о необходимости «мочить журналистов» Общество, 15:02 Осквернивший памятник Пушкину в Минске пришел в милицию с повинной Общество, 14:54 Рабочая группа предложила принять федеральный закон о Госсовете Политика, 14:51 В Перми ввели режим ЧС после прорыва трубы в отеле Общество, 14:40
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

Крушение Ту-154: первые итоги расследования авиакатастрофы в Черном море

В Черном море завершился основной этап поисковой операции на месте крушения самолета Ту-154 возле Сочи, в результате которого погибли 92 человека. Представители Минобороны рассказали журналистам о первых итогах работы комиссии по расследованию обстоятельств трагедии, главные из них — в обзоре РБК
Подъем найденного фрагмента самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи (Фото: МЧС РФ/РИА Новости)

Вылетевший из Адлера самолет Минобороны Ту-154 разбился утром 25 декабря. Лайнер пропал с экранов радара на второй минуте полета и упал в Черное море рядом с Сочи. Воздушное судно направлялось в Сирию, на его борту находилось 92 человека: военнослужащие, артисты Ансамбля имени Александрова, журналисты, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

Поисковая операция

  • Основной этап поисковой операции на месте крушения завершен. Спасатели подняли на поверхность все основные фрагменты разбившегося воздушного судна, фрагменты доставлены на специальную площадку в Сочи.
  • Спасатели подняли на поверхность 19 тел погибших. 17 из них и все фрагменты тел уже доставлены спецрейсом в Москву для опознания. Опознано и захоронено тело только одной жертвы крушения, по всем другим надо ждать результатов генетической экспертизы.
  • В ходе поисковых работ были найдены два «черных ящика». Первый из них был обнаружен утром 27 декабря, второй — на следующий день. Они находились в хорошем состоянии. Третий бортовой самописец, находившийся в хвосте Ту-154, был разрушен.
  • Крупные фрагменты Ту-154 были обнаружены благодаря космическому мониторингу, снимок района крушения был опубликован Институтом космических исследований РАН.

Фото: пресс-служба ИКИ РАН

Расследование

  • Для расследования происшествия созданы три группы. «Одна работает непосредственно в аэропорту Адлера, вторая — в 30-м Научно-исследовательском институте, третья группа службы безопасности полетов работает на 800-й авиационной базе», — сообщил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
  • Действия летчиков во время катастрофы самолета Ту-154 смоделируют на тренажерах.
  • Предварительные данные экспертиз станут известны уже в январе, а окончательные выводы о причинах катастрофы — после расшифровки бортовых самописцев.

Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154
Фотогалерея 

Выводы следствия и версии крушения

  • Комиссия по расследованию крушения Ту-154 над Черным морем изначально рассматривала более 15 версий катастрофы, сейчас их вдвое меньше.
  • Последний полет разбившегося Ту-154 продолжался около 70 секунд, максимальная высота была около 250 м при скорости 360–370 км/ч.
  • Крушение самолета не было вызвано взрывом на борту, но Минобороны до конца не исключило вариант с терактом на борту самолета. «Теракт — это же необязательно взрыв, могло быть и механическое воздействие. Такая версия тоже рассматривается комиссией», — сказал начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
  • Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что теракт не рассматривается как основная версия при расследовании крушения самолета.
  • По словам Соколова, бортовая техника Ту-154 работала нештатно. «Чем это было вызвано, предстоит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия», — сказал он.
  • Известно, что в Сочи, где Ту-154 садился на дозаправку, на его борт поднимались только представители пограничной службы, а все пассажиры сели в самолет еще в аэропорту Чкаловский, под Москвой.
  • Одна из фраз которую произнес командир разбившегося Ту-154, говорит о начале развития «особой ситуации на борту». «Все было достаточно штатно, но фраза командира, одна, анализ этой фразы говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации. Больше пока она нам ничего не говорит», — сказал Байнетов. По его словам, «особая ситуация на борту» развивалась около 10 секунд.
  • Предварительный анализ первого обнаруженного бортового самописца, показал, что приоритетной версией крушения Ту-154 является ошибка пилотирования. Ранее источник, близкий к расследованию, рассказывал «Коммерсанту», что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Судьба Ту-154

  • Полеты самолетов Ту-154 в Вооруженных силах РФ приостановлены до первоначальных выводов комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы.
  • Эксплуатация самолетов типа Ту-154Б-2 будет продолжаться, заявил начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов. «Думаю, что даже после происшествия самолеты будут эксплуатироваться», — сказал он.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея