Лента новостей
В Домодедово пьяного дебошира доставили в полицию на кресле-каталке Общество, 10:10 Глава СБУ и его замы объявили об отставке в день инаугурации Зеленского Политика, 10:09 Шведская прокуратура запросила ордер на арест Ассанжа Общество, 10:06 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 10:04 Видео Лазарева стало вторым по резонансу постом о «Евровидении» Технологии и медиа, 10:02 В Киеве началась инаугурация Зеленского Политика, 10:01 Глава Альфа-банка заявил о сокращении 3 тыс. сотрудников Финансы, 10:01 «Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ100 в цене запчастей и ремонта Бизнес, 10:00 Избитый в Магнитогорске журналист умер в больнице Общество, 09:59 Инаугурация Владимира Зеленского. Прямая трансляция Политика, 09:45  Инаугурация Владимира Зеленского. Текстовая онлайн-трансляция Политика, 09:45 Жена Саакашвили проиграла на выборах мэра грузинского Зугдиди Политика, 09:41 Пробки в Киеве перед инаугурацией Зеленского достигли 7 баллов Общество, 09:39 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:35
Общество ,  
0 
Катастрофа в Индонезии стала первой для Boeing нового поколения
Падение Boeing 737 MAX 8 в Индонезии, при котором погибли 189 человек, стало первым для самолетов этого поколения. MAX разных версий только начали поставляться авиаперевозчикам
Фото: Antara Foto / PT Pertamina / Reuters

Крушение у берегов острова Ява Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, в результате которого погибли все находившиеся на борту 189 человек, стало первым для самолетов этого поколения. Их эксплуатация началась всего год назад.

Как сообщили местные власти, лайнер пропал с радаров через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты. Экипаж самолета запрашивал разрешение на возвращение в аэропорт вылета.

Гендиректор Lion Air Group Эдвард Сираит рассказал Reuters, что технические проблемы у этого лайнера были и ранее: неполадки были замечены во время перелета с острова Бали в Джакарту. Сираит заверил, что все неполадки были своевременно устранены.

Фотогалерея 
Крушение самолета в Индонезии

Он отказался уточнять причину неполадок, добавив, что подобных проблем у других самолетов Lion Air замечено не было. В эксплуатации авиакомпании 11 ​Boeing 737 MAX 8, Lion Air не планирует от них отказываться. Разбившийся у берегов Явы Boeing 737 MAX 8 летает с августа, отметил гендиректор.

Власти Индонезии пока что не называли причину крушения. «Самолет настолько современный, что передавал все данные, мы их также рассмотрим. Но самое главное — это черный ящик», — заявил глава комитета транспортной безопасности Индонезии Сорьянто Тьяхьоно (Soerjanto Tjahjono).

По данным сайта, отслеживающего инциденты с самолетами Boeing 737, до крушения в Индонезии каких-либо происшествий с участием самолетов поколения MAX не происходило.

Boeing 737 MAX — это новое поколение самолетов авиакомпании, которое превосходит по характеристикам Boeing 737 серии Next-Generation (выпущено более 6 тыс. самолетов). MAX отличается низким расходом топлива (меньше на 14%), сокращением сопротивления, вредных выбросов и шумового следа. Самолеты этого поколения оборудованы двигателями LEAP-1B производства CFM International с уменьшенной тягой.

Первый полет Boeing 737 MAX провел в январе 2016 года. В марте 2017 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало самолет 737 MAX 8 для коммерческой эксплуатации, в мае состоялась первая поставка — авиакомпании Malindo Air. Выпущено уже более ста самолетов этого поколения.

Видео: @Sutopo_PN / Twitter

Boeing MAX в России

Первый Boeing нового поколения был поставлен в Россию для авиакомпании S7 AIrlines. 15 октября перевозчик объявил, что самолет будет базироваться в Новосибирске и начнет выполнять полеты на рейсах из Новосибирска в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 самолетов этого типа.

Другим эксплуатантом Boeing 737 MAX в России будет авиакомпания UTair — поставка перевозчику 30 самолетов MAX 8 запланирована на 2019 год.