Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Cosmoscow: эпицентр светской жизни и современного искусства РБК и Audi, 12:08 Что будет с курсом Bitcoin Крипто, 12:00 Крафт-ренессанс: как ручной труд вернулся в дизайн-индустрию Стиль, 12:00 В Петербурге задержали более 40 мигрантов из-за массовой драки Общество, 11:59 СМИ узнали об уходе из «Спартака» временного тренера Кузнецова Спорт, 11:58 Счетная палата не нашла оснований для докапитализации банка «Дом.РФ» Финансы, 11:53 Лавров сообщил о поступлении в МГИМО по совету мамы Общество, 11:52 Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры Авто, 11:51 Как удаленные сотрудники начали получать больше остальных — Bloomberg Pro, 11:44 Минобороны анонсировало учения с пусками крылатых и баллистических ракет Политика, 11:43 Дмитрий Средин — о вовлеченности банка в дела крупных клиентов Партнерский материал, 11:38 Владелец «Торпедо» назвал сроки решения об участии в РПЛ Спорт, 11:38 Не контент, а контекст — новые тренды в сфере образования Экономика образования, 11:31  Счетная палата увидела риск недостижения цели по росту пенсий Экономика, 11:30
Общество ,  
0 
Путин поддержал идею «Аэрофлота» не пускать пассажиров из черного списка
Владимир Путин согласился с предложением «Аэрофлота» об ужесточении ответственности для пассажиров, устраивающих дебоши на борту. Глава авиакомпании Виталий Савельев попросил разрешения отказывать в допуске в самолет тем, кто попал в черный список компании
Пассажиры в зале ожидания аэропорта (Фото: Григорий Сысоев/ТАСС)

Президент России Владимир Путин согласился с предложением главы «Аэрофлота» Виталия Савельева не допускать на борт самолета пассажиров, попавших в черный список компании. Встреча главы государства с Савельевым прошла в Ново-Огарево.

«Ситуация абсолютно ненормальная: у нас уже внутренний черный список на 3090 человек», — пожаловался Савельев главе государства. Руководитель «Аэрофлота» пояснил, что, если бы российские авиакомпании, по примеру иностранных перевозчиков, могли просто не пускать на борт «деструктивных пассажиров», это позволило бы решить проблемы.

«Просим вас это поддержать, потому что для нас это очень важно, потому что наши кабинные экипажи от этого существенно страдают, — попросил Савельев. — Разрешите нам, как и всем авиакомпаниям Европы, иметь на борту средства сдерживания, это пластиковые наручники и ремни, потому что мы связываем нарушителей пледами». «Давно пора было это сделать», — отреагировал Путин, пообещав поддержать предложение главы «Аэрофлота».

В настоящее время закон запрещает российским авиакомпаниям отказывать в перевозке людям, привлекавшимся ранее к ответственности за хулиганство в воздухе, а составляемые «Аэрофлотом» и другими авиакомпаниями черные списки могут использоваться только для информирования стюардесс и пилотов о том, что на борту находится потенциальный дебошир.

В ходе встречи Савельев также говорил о необходимости увеличить штрафы для хулиганов. «Люди становятся все жестче, ответственность у них только административная, очень низкая. Мы предлагаем перевести административную ответственность по определенным рамкам в уголовную, поднять штраф до 500 тыс. руб.», — сказал глава «Аэрофлота».

По словам Савельева, за рубежом дебош на борту самолета может закончиться штрафом в €100 тыс., а нападение на стюардессу грозит тюремным сроком до 20 лет. В России же дебоширам грозит максимум 2,5 тыс. руб. штрафа и административный арест на срок до 15 суток.

В 2012 году в Госдуму вносился проект закона, в соответствии с которым авиакомпаниям предлагалось дать право в течение пяти лет отказывать в перевозке людям, допустившим ранее «нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение распоряжений командира воздушного судна». Тем не менее, он не был принят.

В поддержку идеи придания черным спискам официальной силы выступало ранее и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), настаивавшее также на ужесточении ответственности за нарушения общественного порядка на борту самолетов. В ведомстве отмечали, что «требования по соблюдению правил пользования воздушным транспортом, не подкрепленные действенным наказанием, неэффективны».​

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"