Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов

Рынок рекламы в России, как, впрочем, и во всём мире, представлен сетевыми и локальными агентствами. Разница только в масштабах: первые обладают представительствами в ряде городов и стран, работая на мировом уровне, а вторые – это, по сути, микропредприятия, максимум занимающие высоту региона.
Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов

"Сетевики" завелись в России на волне перестройки в конце 80-х гг. (Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и т.п.) – вслед за своими не менее раскрученными клиентами (Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и т.д.). Тогда же стали появляться и местные локальные агентства. Таким образом, на лицо "национальные различия" между "сетевиками" и "частниками".

Немудрено, что "сетевики" поглощают "частников", но на место поглощённых постоянно приходят новые. "Эта ситуация вскоре изменится, – обещает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" гендиректор "Komandor brains & brands" Светлана Юрова. – Если взять рынки тех же США или ЕС, там частные или, скажем, локальные агентства намного сильнее, чем в России. И бизнес относится к таким агентствам довольно серьёзно".

Конечно, нельзя сказать, что в России пренебрегают локальными агентствами. Как считают эксперты, "частники" и "сетевики" делят российский рекламный рынок примерно в соотношении 40:60. Грубо говоря, рынок частных агентств далеко не маленький. И как подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объём рекламного рынка в России на 1 января 2008г. составил 8,95 млрд долларов. Соответственно, если паре десятков сетевых гигантов достаётся рынок в 5,37 млрд долларов, то 11 тысяч "частников" имеют свои 3,58 млрд.

К слову, львиная доля частных агентств размещается в Москве – около 4,5 тысяч, когда в остальных 85 субъектах РФ трудоустроены всего 6,5 тысяч "частников". По словам С.Юровой, порог вхождения на рынок локальных агентств – 1 млн долл. "Но начать этот бизнес можно, когда у тебя есть клиент, готовый предоставить бюджет – ведь найти персонал и снять офис несложно. Но вот, просто так, с нуля, начать бизнес невозможно".

Однако, между клиентами "сетевиков" и "частников" все же существует огромная разница. Во-первых, конечно, они отличаются объёмами бизнеса (хотя и крупные иностранные компании порой отказываются от услуг "сетевиков" и уходят к "частниками"). Но также существует огромное различие между мотивацией, и характером поставленных задач, говорят эксперты.

"Сетевое агентство – это большая машина с простроенной железобетонной системой, с достаточно жёстким механизмом прохождения проекта внутри. Их задачи – не потерять основных клиентов, которые к ним спустились по сети, – говорит С.Юрова. – У нас же клиенты, которые не привыкли планировать заранее. Им нужно быстрое реагирование на их задачи".

Причем, помимо дефицита оперативности сетевые агентства также упрекают и в недостатке креатива, в текучке менеджеров по работе с клиентами и т.д. Хотя и в огород "частников" можно бросить камень: это, прежде всего, отсутствие опыта масштабных проектов, недостаточная материально-техническая база, а также отток профессиональных кадров в сетевые агентства.

Впрочем, иногда и звёзды "сетей" уходят в частные агентства - на более высокие гонорары. Как бы то ни было, "сетевики" пересекаются с локальными агентствами лишь на региональном уровне, и эта конкуренция, как правило, заканчивается более низкими ценами у "частников". "Не так много сильных локальных агентств, что могут реально конкурировать с сетевыми", - признаётся в завершении программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ С.Юрова.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 99,53 (-0,18)
Инвестиции, 16:47
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 92,37 (+0,1)
Инвестиции, 16:47
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:41
Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год Инвестиции, 17:40
Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж Общество, 17:37 
Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение Общество, 17:33
Какие российские компании используют нейросети и что это им дает Pro, 17:32
Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую РБК и ПИК, 17:30
В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса Общество, 17:25
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Главком ВСУ заявил о тяжелой ситуации на фронте Политика, 17:23
В Москве арестовали девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Политика, 17:22
Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту Спорт, 17:20
Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России Pro, 17:14
Социальной рекламе пропишут алгоритмы Пресс-релиз, 17:13
Более 50% французов назвали в соцопросе страну неготовой к Олимпиаде Спорт, 17:04
Сотрудника посольства Молдавии вышлют из России Политика, 17:03