Лента новостей
Новый подход: как выращивать зелень в «космической корабле» 13:12, РБК и Сбербанк «Яндекс» и Сбербанк запустят трансграничную онлайн-площадку 13:12, Потребрынок ЛУКОЙЛ остановит бурение на ставшем предметом спора с «Роснефтью» участке 13:11, Бизнес Песков исключил встречу Путина и Трампа до саммита НАТО 13:11, Политика В Киеве у здания Рады произошли столкновения митингующих с полицией 13:09, Общество СМИ узнали о переговорах ВТБ и Alibaba по созданию СП 13:02, Бизнес Турция ответила на запрет закупки у США истребителей F-35 12:47, Политика Что такое шопинг по подписке и почему вам стоит это попробовать 12:47, Спецпроект РБК PINK В России предложили создать единую систему наблюдения за таксистами 12:46, Общество Россияне объяснили отсутствие желания работать на пенсии 12:39, Общество Кремль раскрыл содержание послания Ким Чен Ына Путину 12:33, Политика Эрмитажный кот Ахилл предсказал победу сборной России в матче с Египтом 12:16, Общество Москвичей призвали пересесть на общественный транспорт из-за ливня 12:10, Общество Александр Лебедев — РБК Стиль: «В проект в Люцерне инвестировано $40 млн» 12:10, Стиль Навальный анонсировал акции против пенсионной реформы в городах России 12:06, Политика Мир в сети: перспективы развития промышленного интернета вещей 12:04, Партнерский материал Одной правой: тест-драйв Jaguar I-Pace 12:01, Авто Почему биткоин подорожал: Square получил лицензию на работу в Нью-Йорке 12:00, Крипто СК проверит сообщение о зависших вниз головой на аттракционе людях 11:58, Общество Десятки человек пропали после крушения парома в Индонезии 11:57, Общество Интерьеры и архитектура будущего из прошлого: что такое ретрофутуризм 11:53, Недвижимость Салах объявил о готовности к матчу против сборной России 11:36, Спорт СМИ узнали название нового российского беспилотного танка 11:36, Общество Почему заемщики возвращаются на рынок корпоративные рублевых облигаций 11:28, Партнерский материал Россию впервые за 102 года посетил член семьи императора Японии 11:25, Общество Помощники Кобзона рассказали о состоянии певца 11:23, Общество
Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов
Общество, 29 авг 2008, 19:19
0
Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов
Рынок рекламы в России, как, впрочем, и во всём мире, представлен сетевыми и локальными агентствами. Разница только в масштабах: первые обладают представительствами в ряде городов и стран, работая на мировом уровне, а вторые – это, по сути, микропредприятия, максимум занимающие высоту региона.

"Сетевики" завелись в России на волне перестройки в конце 80-х гг. (Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и т.п.) – вслед за своими не менее раскрученными клиентами (Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и т.д.). Тогда же стали появляться и местные локальные агентства. Таким образом, на лицо "национальные различия" между "сетевиками" и "частниками".

Немудрено, что "сетевики" поглощают "частников", но на место поглощённых постоянно приходят новые. "Эта ситуация вскоре изменится, – обещает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" гендиректор "Komandor brains & brands" Светлана Юрова. – Если взять рынки тех же США или ЕС, там частные или, скажем, локальные агентства намного сильнее, чем в России. И бизнес относится к таким агентствам довольно серьёзно".

Конечно, нельзя сказать, что в России пренебрегают локальными агентствами. Как считают эксперты, "частники" и "сетевики" делят российский рекламный рынок примерно в соотношении 40:60. Грубо говоря, рынок частных агентств далеко не маленький. И как подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объём рекламного рынка в России на 1 января 2008г. составил 8,95 млрд долларов. Соответственно, если паре десятков сетевых гигантов достаётся рынок в 5,37 млрд долларов, то 11 тысяч "частников" имеют свои 3,58 млрд.

К слову, львиная доля частных агентств размещается в Москве – около 4,5 тысяч, когда в остальных 85 субъектах РФ трудоустроены всего 6,5 тысяч "частников". По словам С.Юровой, порог вхождения на рынок локальных агентств – 1 млн долл. "Но начать этот бизнес можно, когда у тебя есть клиент, готовый предоставить бюджет – ведь найти персонал и снять офис несложно. Но вот, просто так, с нуля, начать бизнес невозможно".

Однако, между клиентами "сетевиков" и "частников" все же существует огромная разница. Во-первых, конечно, они отличаются объёмами бизнеса (хотя и крупные иностранные компании порой отказываются от услуг "сетевиков" и уходят к "частниками"). Но также существует огромное различие между мотивацией, и характером поставленных задач, говорят эксперты.

"Сетевое агентство – это большая машина с простроенной железобетонной системой, с достаточно жёстким механизмом прохождения проекта внутри. Их задачи – не потерять основных клиентов, которые к ним спустились по сети, – говорит С.Юрова. – У нас же клиенты, которые не привыкли планировать заранее. Им нужно быстрое реагирование на их задачи".

Причем, помимо дефицита оперативности сетевые агентства также упрекают и в недостатке креатива, в текучке менеджеров по работе с клиентами и т.д. Хотя и в огород "частников" можно бросить камень: это, прежде всего, отсутствие опыта масштабных проектов, недостаточная материально-техническая база, а также отток профессиональных кадров в сетевые агентства.

Впрочем, иногда и звёзды "сетей" уходят в частные агентства - на более высокие гонорары. Как бы то ни было, "сетевики" пересекаются с локальными агентствами лишь на региональном уровне, и эта конкуренция, как правило, заканчивается более низкими ценами у "частников". "Не так много сильных локальных агентств, что могут реально конкурировать с сетевыми", - признаётся в завершении программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ С.Юрова.