Лента новостей
АвтоВАЗ предоставит заем «дочке» Renault до 10 млрд рублей 16:28, Бизнес Названы дата и место похорон Эдуарда Успенского 16:25, Общество National Interest сообщил о возможности случайного начала ядерной войны 16:22, Общество В Турции освободили главу местного отделения Amnesty International 16:14, Общество Умер советский оперный певец Тео Майсте 16:06, Общество Гендиректор Financial Times согласился вернуть часть заработанных денег 15:59, Технологии и медиа Глава «МегаФона» рассказал о поисках преемника 15:53, Технологии и медиа Роман Шмаков — РБК: как устроен современный рынок дата-центров 15:51, РБК и Schneider Electric Глава «МегаФона» — РБК: «Стабильностью приходится жертвовать» 15:51, Интервью Сбой привел к закрытию воздушного пространства Нидерландов 15:51, Общество Минск подтвердил обсуждение поставок российских нефтепродуктов 15:50, Экономика Что происходит с Bitcoin: число транзакций упало до двухлетнего минимума 15:42, Крипто В Германии правительство решило закрепить в документах третий пол 15:42, Общество Карлос Сайнс займет место Фернандо Алонсо в команде «Формулы-1» 15:35, Спорт «Северсталь» сократит инвестпрограмму после ввода налога на сверхдоходы 15:31, Экономика «Налог на розовое»: почему женская одежда стоит дороже мужской 15:26, Спецпроект РБК PINK Дипломаты добились улучшения условий для арестованной в США Бутиной 15:22, Общество «Россети» предложили вывести ФСК из-под прямого контроля правительства 15:19, Бизнес Организаторы «Марша матерей» рассказали о визитах полицейских из-за акции 15:16, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 15:11, РБК и Сбербанк Путин призвал возродить программу сохранения национальных языков 15:10, Общество В Китае замедлился рост экономики: почему это важно для рубля 15:07, Quote Число погибших при обрушении моста в Генуе увеличилось до 39 человек 15:02, Общество ФБР возьмет под защиту заявившего о взятке Дрыманову адвоката 15:02, Общество «Яндекс» и Baring Vostok вложили $9 млн в телемедицинский сервис 24/7 15:00, Технологии и медиа Путин пожаловался на нехватку позитива в соцсетях 14:42, Политика Венгрия начнет регулировать криптовалюты: для инвесторов снизят налоги 14:37, Крипто Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 14:28, РБК и Сбербанк
Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов
Общество, 29 авг 2008, 19:19
0
Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов
Рынок рекламы в России, как, впрочем, и во всём мире, представлен сетевыми и локальными агентствами. Разница только в масштабах: первые обладают представительствами в ряде городов и стран, работая на мировом уровне, а вторые – это, по сути, микропредприятия, максимум занимающие высоту региона.

"Сетевики" завелись в России на волне перестройки в конце 80-х гг. (Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и т.п.) – вслед за своими не менее раскрученными клиентами (Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и т.д.). Тогда же стали появляться и местные локальные агентства. Таким образом, на лицо "национальные различия" между "сетевиками" и "частниками".

Немудрено, что "сетевики" поглощают "частников", но на место поглощённых постоянно приходят новые. "Эта ситуация вскоре изменится, – обещает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" гендиректор "Komandor brains & brands" Светлана Юрова. – Если взять рынки тех же США или ЕС, там частные или, скажем, локальные агентства намного сильнее, чем в России. И бизнес относится к таким агентствам довольно серьёзно".

Конечно, нельзя сказать, что в России пренебрегают локальными агентствами. Как считают эксперты, "частники" и "сетевики" делят российский рекламный рынок примерно в соотношении 40:60. Грубо говоря, рынок частных агентств далеко не маленький. И как подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объём рекламного рынка в России на 1 января 2008г. составил 8,95 млрд долларов. Соответственно, если паре десятков сетевых гигантов достаётся рынок в 5,37 млрд долларов, то 11 тысяч "частников" имеют свои 3,58 млрд.

К слову, львиная доля частных агентств размещается в Москве – около 4,5 тысяч, когда в остальных 85 субъектах РФ трудоустроены всего 6,5 тысяч "частников". По словам С.Юровой, порог вхождения на рынок локальных агентств – 1 млн долл. "Но начать этот бизнес можно, когда у тебя есть клиент, готовый предоставить бюджет – ведь найти персонал и снять офис несложно. Но вот, просто так, с нуля, начать бизнес невозможно".

Однако, между клиентами "сетевиков" и "частников" все же существует огромная разница. Во-первых, конечно, они отличаются объёмами бизнеса (хотя и крупные иностранные компании порой отказываются от услуг "сетевиков" и уходят к "частниками"). Но также существует огромное различие между мотивацией, и характером поставленных задач, говорят эксперты.

"Сетевое агентство – это большая машина с простроенной железобетонной системой, с достаточно жёстким механизмом прохождения проекта внутри. Их задачи – не потерять основных клиентов, которые к ним спустились по сети, – говорит С.Юрова. – У нас же клиенты, которые не привыкли планировать заранее. Им нужно быстрое реагирование на их задачи".

Причем, помимо дефицита оперативности сетевые агентства также упрекают и в недостатке креатива, в текучке менеджеров по работе с клиентами и т.д. Хотя и в огород "частников" можно бросить камень: это, прежде всего, отсутствие опыта масштабных проектов, недостаточная материально-техническая база, а также отток профессиональных кадров в сетевые агентства.

Впрочем, иногда и звёзды "сетей" уходят в частные агентства - на более высокие гонорары. Как бы то ни было, "сетевики" пересекаются с локальными агентствами лишь на региональном уровне, и эта конкуренция, как правило, заканчивается более низкими ценами у "частников". "Не так много сильных локальных агентств, что могут реально конкурировать с сетевыми", - признаётся в завершении программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ С.Юрова.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"