Игры с Котиком
Крупнейший в мире издатель видеоигр Activision Blizzard достиг соглашения о выкупе акций на сумму 8,2 млрд долл. с французским медиаконгломератом Vivendi, владеющим 61-процентной долей в компании. Главным инициатором сделки выступил гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик, который решил воспользоваться проблемами Vivendi и выкупить у нее акции с 10-процентным дисконтом.
Activision Blizzard выкупит 429 млн своих акций за 5,83 млрд долл. Бобби Котик вместе с группой инвесторов, среди которых председатель правления компании Брайан Келли и китайская компания Tencent, приобретет еще 172 млн акций за 2,34 млрд долл., что даст им в итоге 24,9% компании.
Слухи о продажи Activision Blizzard, издавшей такие знаменитые игры, как Call of Duty, World of Warcraft и Diablo, курсировали в прессе на протяжении года. Среди возможных покупателей назывались такие компании, как Microsoft, Tencent, Time Warner, Blackstone и KKR. Кроме того, сообщалось, что Vivendi выставит акции на открытый рынок, если не сможет найти покупателя. Вопрос о продаже акций издателя игр особенно остро встал после того, как французский конгломерат в рамках борьбы с долгом потребовал у компании выплаты дивидендов в размере 3 млрд долл. из ее запаса наличности, составляющей 4,3 млрд долл., что подтолкнуло г-на Котика к решению выкупить компанию своими силами. Покупка в итоге согласована с 10-процентным дисконтом к цене Activision Blizzard по итогам торговой сессии в минувший четверг.
Бобби Котик приобрел Activision в 1990 году. Тогда компания находилась на грани банкротства, однако за 20 лет, что г-н Котик находился у руля, она превратилась в гиганта игровой индустрии с рыночной капитализацией в 17 млрд долл., выпустив целую линейку хитов. Например, продажи последней Call of Duty в первые двое суток составили 500 млн долл. В 2008 году произошло одно из крупнейших слияний в этой отрасли — Activision была объединена с Blizzard, игровым подразделением Vivendi.
«Сделка открывает огромные возможности для Activision Blizzard и ее акционеров, в том числе Vivendi», — прокомментировал сделку Бобби Котик. Присутствие среди инвесторов китайского телекома Tencent означает дальнейшее развитие сотрудничества компаний. В прошлом году они заявили, что объединят усилия при выводе франшизы Call of Duty на китайский онлайн-рынок. «Activision Blizzard и Tencent — бизнес-партнеры на китайском рынке. Развитие их сотрудничества поможет Activision Blizzard закрепиться на рынке», — пояснил The Guardian эксперт IHS Electronics and Media Пьер Харден-Роллс. По данным IHS, онлайн-рынок персональных компьютеров в Китае оценивается в 8,9 млрд долл. в 2012 году, из которых Tencent занимает 43%. В 2013 году, по прогнозам компании, доминирование Tencent в 2013 году усилится.
Что касается Vivendi, то она сможет снизить задолженность благодаря вырученным средствам. «Кроме того, компания извлечет прибыль от дальнейшего увеличения капитализации Activision Blizzard, поскольку оставляет за собой 12% акций», — говорится в официальном заявлении финансового директора Vivendi Филиппа Капрона. Vivendi в прошлом году сменила стратегию и сейчас хочет сконцентрироваться на Universal Music Group business, платном телевидении Canal Plus и других сферах развлечения.