Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минкомсвязь решила создать на портале госуслуг окно для жалоб

В ведомстве считают, что новая система позволит повысить эффективность рассмотрения обращений. Авторы жалоб будут знать, как оно проходит
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Минкомсвязь подготовила законопроект, в соответствии с которым портал госуслуг станет единым электронным окном для обращений в органы власти, сообщает «Коммерсантъ». Согласно документу, подать жалобу смогут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Законопроект предусматривает, что направленные через портал обращения будут автоматически переадресовываться в уполномоченный орган. Их авторы смогут получать уведомления о ходе рассмотрения. Для изучения типовых запросов будет использоваться искусственный интеллект.

Помимо портала госуслуг подать жалобу можно будет через многофункциональные центры или по почте.

Первый заместитель главы Минкомсвязи Олег Пак объяснил необходимость создания окна обращений на портале госуслуг тем, что сейчас жалобы направляются через формы на разных официальных сайтах или по электронной почте, а заявители зачастую даже не знают, получены ли их сообщения. «Чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают. Все это работает крайне неэффективно», — признал он.

Минкомсвязь предложила подключить «Авито», ЦИАН и «Авто.ру» к госуслугам
Бизнес
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости

Член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов Борис Едидин видит еще одно преимущество в новой системе. По его мнению, локализация на единой платформе и достоверная идентификация заявлений позволят решить проблему со «спланированными провокациями» в отношении массовых и повторных обращений. При этом он отметил, что законопроект не решает проблему с оценкой эффективности рассмотрения обращений граждан, то есть насколько заявитель удовлетворен результатами взаимодействия с госорганом, а чиновник заинтересован в разрешении поставленного вопроса по существу.

Еще одним слабым местом системы руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов считает маршруты переназначений. «Они не должны нарушать основной принцип, когда жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются», — указал он.

Как отмечает «Коммерсантъ», всего в ЕСИА зарегистрировано 119 млн человек. При этом подтверждено 69,5 млн учетных записей.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Привычное наследие: почему финансовый год в Индии начинается в апрелеОтрасли, 11:03
Собянин объявил о переносе места строительства нового московского циркаОбщество, 11:01
Есть три типа переговорщиков. Как вести себя с нимиPro, 11:01
Стартовало исследование «Эффективность судебной системы: взгляд бизнеса»РБК Компании, 11:00
Фильмы — лидеры по числу «Оскаров» в 2025 году. ИнфографикаОбщество, 10:50
Флагман бизнес-класса: чем удивит ЖК «Адмирал» в Южном портуНедвижимость, 10:49
Global Times узнала о планах КНР ввести пошлины на агропродукцию из СШАПолитика, 10:49
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Названы застройщики с наибольшим объемом строящегося жилья в МосквеНедвижимость, 10:49
В Пермском крае из скважины на месторождении похитили 7 т нефтепродуктовОбщество, 10:46
В США провели ледовое шоу в память о жертвах авиакатастрофы в ВашингтонеСпорт, 10:43
Виноделы Италии оценили потери экспорта из-за пошлин СШАВино, 10:43
Промышленности не хватает 240 тыс. работников. Как обновить карьеруPro, 10:40
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Как прошел «Оскар-2025»: галопом по американским горкамLife, 10:37