Присяжные признали всех фигурантов дела виновными в убийстве Немцова

Присяжные Московского окружного военного суда признали виновными всех фигурантов дела об убийстве оппозиционера Бориса Немцова, передает «Медиазона». На вынесение вердикта коллегии потребовалось три дня. За это время присяжные проголосовали по 26 вопросам и определили, в частности, насколько доказаны обстоятельства убийства Немцова, совершил ли каждый из подсудимых вменяемые ему действия, следует ли из этого, что каждый из них виновен, и заслуживает ли он снисхождения. По этому делу проходят бывший военнослужащий батальона «Север» внутренних войск МВД Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Решение о наказании будет принимать судья Юрий Житников.
Присяжные признали, что Дадаев лично застрелил Немцова, а до этого вел переговоры о вознаграждении, установил наблюдение за политиком и купил для своих соучастников телефоны; Анзор и Шадид Губашевы участвовали в планировании слежки за Немцовым и наблюдали за его убийством из автомобиля ZAZ Chance; Темирлан Эскерханов наряду со слежкой обеспечивал подельникам безопасность и помог скрыться из Москвы, а Хамзат Бахаев участвовал в сборе информации о Немцове, перевозил преступников на своем автомобиле и предоставил временное жилье в Подмосковье на период подготовки к убийству.
Перед приговором стороны обсудят последствия вердикта; на этой стадии гособвинитель Мария Семененко запросит для Дадаева, Эскерханова, братьев Губашевых и Бахаева сроки лишения свободы. Ранее она в ходе прений сторон заявила, что считает вину всех фигурантов дела полностью доказанной. Адвокаты семьи Немцова Вадим Прохоров и Ольга Михайлова усомнились в виновности одного из фигурантов дела — Бахаева. По их мнению, его роль в убийстве политика осталась неустановленной. «Следствию не удалось собрать достаточную доказательную базу в отношении Хамзата Бахаева. Не прибавилось доказательств и в ходе судебного процесса. Возможно, он был в курсе преступления и действительно в чем-то принимал участие, но подтверждений этому нет. Прошу присяжных это учесть», — сказал Прохоров.