Лента новостей
«Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 14:40, РБК и Maserati В Армянске сняли введенный из-за вредных выбросов режим ЧС 14:28, Общество УМВД получило 17 жалоб на нарушения в ходе выборов в Хабаровском крае 14:02, Политика Путин подписал указ об отставке члена Центризбиркома Лихачева 13:59, Политика Первое поражение нокаутом в карьере Александра Поветкина. Фоторепортаж 13:40, Спорт  В Узбекистане оценили исключение хлопка из черного списка товаров США 13:38, Экономика Появились первые данные об итогах второго тура выборов в Хабаровском крае 13:29, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 13:24, РБК и Мираторг Новак заявил о способности ОПЕК+ достигнуть 100% выполнения сделки осенью 13:09, Экономика Роухани обвинил США в намерении создать небезопасную обстановку в Иране 12:43, Политика Японская фигуристка установила мировой рекорд на турнире в Словакии 12:21, Спорт Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 12:20, РБК и Сбербанк Израиль отказался менять тактику в Сирии после гибели Ил-20 12:09, Политика Суд постановил взыскать с осужденного расходы на его содержание в колонии 12:03, Общество Минобороны рассказало о действиях экипажа сбитого в Сирии Ил-20 11:34, Политика Минобороны посчитало враждебными действия Израиля при крушении Ил-20 11:19, Политика Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 11:09, РБК и Schneider Electric Тренер «Интера» Спаллетти объяснил удаление в матче чемпионата Италии 10:58, Спорт Израиль выразил опасение из-за ответных мер России после крушения Ил-20 10:55, Политика Bloomberg рассказал о возвращении бизнесменами активов в Россию 10:53, Бизнес СМИ узнали о планах Белого дома усложнить получение грин-карт 10:10, Экономика Вице-президент Вьетнама возглавила страну после смерти Чан Дай Куанга 09:33, Политика В Китае открыли высокоскоростную железную дорогу от Гуанчжоу до Гонконга 08:29, Технологии и медиа Вторые туры губернаторских выборов. Главное 07:30, Политика В Китае власти заблокировали 4 тыс. «вредных» сайтов 07:21, Технологии и медиа Адвокат Трампа назвал последствия американских санкций для Ирана 05:58, Политика СМИ сообщили о «существенном прогрессе» En+ в переговорах по санкциям 04:30, Бизнес Генсек ООН осудил теракт на военном параде в Иране 03:45, Политика
В России растет рынок классической музыки
Общество, 29 мая 2007, 23:51
0
В России растет рынок классической музыки
В Москве ежемесячно проводится около 700 различных концертов, годовой объем концертного рынка оценивается в 250-300 млн долларов (столько же приходится на закрытые мероприятия). Рынок перенасыщен, считают эксперты, теперь для его роста необходимо развитие второстепенных сегментов. Так, многие продюсеры подумывают о том, чтобы отказаться от англоязычных артистов. Но больший интерес представляет новый тренд концертного рынка – увеличение доли классики.

"Рынок классических артистов такой же "жирный", как и поп-музыки, – заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" гендиректор компании Euro Entertainment Ильдар Бакеев. – На мой взгляд, в последнее время люди все чаще ходят на концерты классической музыки. И если судить по рекламе, позиционируются концерты подобного рода с той же интенсивностью, что и поп-музыка".

Вполне вероятно, в скором времени классика сможет приносить те же деньги, что и эстрада. Правда, сегодня фурор производят разве что концерты мировых звезд. Вместе с тем, несмотря на то, что гонорары Дмитрия Хворостовского, Анны Нетребко, Владимира Спивакова и других отечестенных знаменитостей приближаются к гонорарам Лучано Паворотти, имена большинства российских исполнителей, так же как и названия большей части оркестров, едва ли станут мировыми брендами. Такова природа рынка классической музыки во всем мире, говорят эксперты: в силу технической сложности и затратности организации гастролей звезд в классике гораздо меньше, чем в поп-музыке.

"В принципе мнение обывателя о том, что классическая музыка находится на содержании государства и спонсоров, верно, – поделился своими мыслями директор агентства "Жар-птица" Игорь Беляев. Зарубежные оркестры за концерт берут 50-100 тысяч долларов плюс расходы на дорогу и проживание (110 музыкантов). На кассе не выживешь. Нужны дотации либо со стороны федеральных органов, либо – спонсоринг". В то же время в ряде случаев гастроли удается обеспечить и своими силами, впрочем, это касается прежде всего зрелищных шоу: балеты, мюзиклы, джаз, "в какой-то степени пианисты".

Финансовая поддержка классической музыки со стороны бизнеса в России, по словам И.Беляева, не прижилась. "Если раньше спонсоры шли на контакт, сегодня они с большей охотой вкладываются в государственные программы". При этом отдельные государственные компании все же "шефствуют", например, над Московской консерваторией и т.д., но это, скорее, нужно считать все той же государственной поддержкой. Так что частным агентствам приходится работать в отсутствие спонсоров на свой страх и риск.

А бизнес этот, без сомнения, рисковый. "Организация сродни военным действиям", – жалуется И.Бакеев. По словам эксперта, частые изменения таможенного законодательства катастрофически сказываются на графике гастролей. Приходится постоянно менять способ транспортировки реквизита и т.п. – неожиданные траты. К тому же, звезды могут и расторгнуть контракт в последний момент "по личным обстоятельствам", вернув лишь свои гонорары. "Реклама, аренда, накладные – такие расходы нужно либо страховать, либо иметь свои фонды для того, чтобы в будущем их ликвидировать", – делится опытом И.Беляев. Но срывы концертов больно ударяют и по рынку в целом: зрители теряют доверие, приобретая билеты в следующий раз лишь накануне концертов.

Как бы то ни было, а время выступлений в залах Московского дома музыки, Большого кремлевского дворца, Московской государственной консерватории им. П.И Чайковского и т.д. расписано на 1-1,5 года вперед. Именно за такой период времени и начинается планирование гастролей: ведь количество площадок для классической музыки во всем мире ограничено, так же как ограничено время работы мировых звезд. Хотя, по словам экспертов, для серьезного предложения исполнитель всегда найдет время.

Очевидно, что в первую очередь это объясняется ростом платежеспособного спроса у населения столицы и городов-миллионников, ведь цена билетов на концерты звезд классической музыки не меньше, а то и больше, чем на "идолов" массовой культуры.

Очевидно, благодаря тому, что классическая музыка не сильно интересует массы, о практике "заказников" среди артистов классических жанров почти не пишут в желтой прессе. Хотя классические музыканты также "разбавляют" вечеринки олигархов, как и Стинг с Дженнифер Лопес и т.п.

Остается добавить, что продажи классической музыки на рынках аудиопродукции разных стран занимают наименьшую долю: 2% в США, 3% – в Великобритании, 5% – во Франции, 8% – в Германии, зато 10% – в Южной Корее. Это лишний раз подчеркивает элитный характер классики. Кстати, в США в 2006г. продажи классики через Интернет увеличились в 2 раза по сравнению с 2005г. на фоне ее падающих продаж в обычных магазинах; эксперты предполагают, что аудитория классической музыки пересекается в США с интернет-аудиторией.

Таких данных нет по продажам в России. Однако известно, что средняя посещаемость столичных концертов москвичами составляет, по разным подсчетам, 1 раз в год. По мнению социологов, большинство граждан РФ признают, что музыкальная культура на сегодня в стране оставляет желать лучшего.