В США мужчины любят, но не умеют правильно покупать продукты
В Америке походы за продуктами постепенно становятся мужским занятием, пришел к выводу после проведенного исследования Мэнди Путнэм (Mandy Putnam), вице-президент американской консалтинговой фирмы TNS Retail Forward. Однако, как рассказал в своем последнем докладе Путнэм, это совсем не значит, что мужчины делают это также хорошо, как женщины. Наоборот, у мужского способа закупки продуктов есть ряд недостатков.
В 2002 году лишь 41% американцев признались, что время от времени ходят в магазин за продуктами для всей семьи. В 2004 году эта цифра подскочила до 61%, а еще через 2 года до 71%. "Мужчины – это действительно большая часть клиентуры продуктовых магазинов, но они все еще не приспособлены этому виду деятельности, в результате чего магазины теряют в продаже", – пишет исследователь.
Первое, что отличает как продавца мужчину от женщины, это то, что первого меньше волнует цена и больше – условия покупки. Как показали наблюдения, представитель сильного пола не любит спрашивать у продавцов-консультантов, где лежит то, что ему нужно. Исключение составляет лишь мясной отдел, где мужчины могут спросить совет у мясника, в остальном же, не найдя нужного продукта нужной марки (который чаще всего порекомендовала купить жена или мама), они теряются и предпочитают не покупать продукт вообще, вместо того чтобы заменить его идентичным товаром.
Пугает также мужчин и широта выбора в больших магазинах. Как показало исследование, ничто так не раздражает мужчин, как огромный выбор товара на полках. Это женщины с удовольствием проводят по 10 минут, выбирая, какое молоко из 20-ти упаковок стоит купить, для мужчин же самым страшным является проход, где стоит немыслимое количество различных каш. Отсюда вытекает еще одно различие между разнополыми покупателями: в отличие от женщин, мужчины нацелены на покупку какого-то одного товара и не стремятся изучить все предложения, что делает для компаний затруднительным промоушн новых продуктов.