Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Глава правительства Армении объяснил срыв переговоров с Пашиняном 00:12, Политика Совет Федерации подготовит «мягкие» поправки в законопроект о санкциях 00:00, Политика Иностранцы резко сократили кредитование России 00:00, Экономика В Аризоне разбился истребитель ВВС США 24 апр, 23:54, Общество «Ливерпуль» забил «Роме» пять голов в полуфинале Лиги чемпионов 24 апр, 23:38, Спорт Минздрав увидел в установке курилок в аэропортах нарушение Конституции 24 апр, 23:30, Общество Нацбанк Украины выпустит памятную монету с изображением Крыма 24 апр, 23:20, Политика Российские дипломаты покинули резиденцию генконсула в Сиэтле‍ 24 апр, 23:02, Политика Силы ПВО на базе Хмеймим в Сирии сбили «малоразмерные воздушные цели» 24 апр, 22:50, Политика «Уралсиб» и Samsung обсудили новейшие технологии и решения с бизнесом​ 24 апр, 22:49, Партнерский материал АвтоВАЗ поднимет цены из-за колебаний курса рубля 24 апр, 22:21, Бизнес Пашинян отказался от переговоров с главой правительства Армении 24 апр, 22:12, Политика Трамп предложил «другим странам» послать солдат в Сирию 24 апр, 22:05, Политика МИД заявил об «иллюзии безнаказанности» у США из-за системы ПРО 24 апр, 22:00, Политика Полуфинал Лиги чемпионов. «Ливерпуль» — «Рома». Онлайн 24 апр, 21:45, Спорт Мединский попросил Генпрокуратуру расследовать дело о неснятых фильмах 24 апр, 21:40, Общество Гендиректор «дочки» En+ Вячеслав Соломин возглавит группу с 1 мая 24 апр, 21:35, Бизнес Пашинян исключил «вендетту» в отношении властей Армении 24 апр, 21:35, Политика Совладелец «Сибура» Кирилл Шамалов стал гендиректором «Ладога менеджмент» 24 апр, 21:18, Бизнес Макрон заявил о необходимости новой «ядерной сделки» с Ираном 24 апр, 21:17, Политика Мосгорсуд отклонил жалобу экс-главы Библиотеки украинской литературы 24 апр, 20:59, Общество В Минобрнауки рассказали о законе против рекламы написания дипломов 24 апр, 20:58, Общество Марка Фейгина лишили адвокатского статуса 24 апр, 20:55, Общество Пашинян назвал свое задержание похищением 24 апр, 20:48, Политика The Guardian назвала способ обхода вето России в Совбезе ООН 24 апр, 20:44, Политика Владелица «Бахетле» объявила домохозяек-кулинаров угрозой бизнесу 24 апр, 20:32, Бизнес В режиме ожидания: от чего зависит развитие ситуации в Армении 24 апр, 20:31, Политика Арендаторы рассказали о закрытии в Москве ТЦ «Серебряный дом» 24 апр, 20:21, Бизнес
Product Placement в РФ абсолютно не прозрачен
Общество, 29 фев 2008, 14:30
0
Product Placement в РФ абсолютно не прозрачен
Буму кинопроизводства в РФ сопутствует возникновение рынка Product Placement (PP). Этот рекламный прием из кино также проникает и в литературу, но в силу непрозрачности рынка PP трудно говорить о его объемах. По разным оценкам, от 3 до 10 млн долларов обращается здесь по итогам 2007г.

"Все, что касается киноиндустрии: прокатов, сборов за уик-энды, эта информация – тайна, покрытая мраком, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" гендиректор рекламного агентства R&I Group Юрий Давыдов. – Мы не можем быть уверены, что поступающая информация объективна, кто бы ее ни публиковал и кто бы ее ни декларировал, к сожалению".

Заметим, по оценкам самого Ю.Давыдова, объем рынка PP в России сегодня значительно превышает 10 млн долларов. "В 2008г. он вырастет больше чем на 30%: это новый бизнес и есть возможность снимать сливки". 15 млн долларов составит объем рынка PP к концу 2008г., убежден эксперт.

При этом сам феномен PP пока не регулируется российским законодательством. "Говорить, что ты занимаешься PP – значит, подписывать себе приговор, объяснял ранее РБК-ТВ продюсер Юрий Бакшиев ("Антикилер", "Параграф 78" и пр.). "Например, мы обращаемся к компаниям-производителям за разрешением использовать их аксессуары в наших картинах, – предлагает Ю.Бакшиев. – Наш труд оплачивается таким образом, что данные компании принимают участие в cross-promotion" (когда товары продвигаются при помощи фильмов, а фильмы – за счет рекламы товаров).

Бюджеты интегрированной в кино рекламы могут оформляться и как спонсорская поддержка. Но в любом случае, "этот бизнес очень не прозрачен и связан с волшебным словом "откат", – резюмирует Ю.Давыдов. Однако, непрозрачность – это общая черта российского кинорынка.

"Убыточными остаются 90% снимаемых сегодня в России фильмов, - подчеркивал ранее в гостях "Сферы интересов" на РБК-ТВ председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов. – 95% картин снимается дилетантами". По словам эксперта, бум в российском кино обусловлен "шальными деньгами": инвесторов соблазняет гламур киносъемок. По этой же причине никакого бума не наблюдается в мультипликации.

Однако PP не мешает гламуру киносъемок. К тому же PP успешно работает на Западе: американский мультсериал про моряка Папая, который черпал силы в поглощении шпината, привел к увеличению продаж шпината в США в разы. А на фильмах бондианы строили свои рекламные компании BMW, Ericsson, Smirnoff, Martini, Visa, Brioni, Omega, Heineken, Avis rental cars, L'Oreal и другие. Ford заплатил создателям последнего фильма 35 млн долларов, чтобы Джеймс Бонд пересел с BMW на Aston Martin.

Если в американском сериале актриса забралась в постель с компьютером, никто не сомневается, что его марка – Apple. Чем наши сериалы и фильмы хуже?

"Мне хочется, как патриоту, чем-то похвастаться, но хвастаться пока нечем. – отвечает на этот вопрос Ю.Давыдов. – У нас - в лоб и в глаз, потому что этому рынку всего несколько лет". Топорность российского PP эксперт связывает с менталитетом заказчиков рекламы в кино: топ-менеджеры российских корпораций еще недавно торговали цементом на рынках. Они так видят рекламу, они говорят: "я тебе даю деньги, а ты помести рекламу лучше всего в название фильма. Помести ее на экран, пусть она там висит 3 минуты".

Напомним, PP в российском кино стартовал вместе с фильмами Тимура Бекмамбетова, а до них отличились продюсеры "Антикилера" и "Особенностей национальной рыбалки". Наиболее свежий пример – из фильма "Ирония судьбы. Продолжение": главный герой бегает в шарфе от сотового оператора и рекламирует машину: "Была бы другая, вообще погиб бы" – эта фразам многим зрителям ударила и еще ударит по ушам.

"В данном случае топ-мендежер Toyota настоял на своем", – считает Ю.Давыдов, объясняя столь плохую работу небольшим опытом данной компании в PP: "та же компания Nokia давно в PP и рекламируется более корректно".

Как бы то ни было, PP в России – новый вид рекламы. Есть фильмы, в которых он вообще не используется, а в иных – так прямо изобилует. Например, в " Generation П" по роману В.Пелевина примут участие 17 брендов. Исследования ученых показали, что уже двухсекундное мелькание бренда в кадре отпечатывается в подсознании зрителя, а более чем десятисекундное – начинает раздражать. Любопытно, что женщины при этом более чем мужчины склонны к позитивному восприятию PP и в книгах, и в кино.

Из успешных режиссеров, похоже, только Квентин Тарантино сопротивляется PP, самостоятельно изобретая бренды для реквизита своих картин (его герои курят несуществующие сигареты "Red Apple" и т.д.).

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.