Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Центробанки ФРГ и Франции пообещали снизить инфляцию до 2% за три года Экономика, 03:19
Клишас допустил ограничения для уехавших после начала мобилизации россиян Политика, 02:32
Британский министр призвал врачей не бастовать для «сигнала Путину» Политика, 02:26
Подоляк сообщил о начале национализации бывшего «Альфа-Банк Украина» Бизнес, 01:46
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Вильфанд назвал срок начала потепления в европейской части России Общество, 01:39
ТАСС узнал о семи пропавших после обрушения части дома в Нижневартовске Общество, 01:14
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Аналитики назвали улицы Москвы с самым дорогим жильем Недвижимость, 01:00
Драка с участием Лепса произошла у бара в Санкт-Петербурге Общество, 00:50
Безвизовый рай для сноубордистов: как выбрать зимний курорт в Корее РБК и НОТК, 00:45
Республиканцы начали расследование «секретной сделки» с Эр-Риядом о нефти Политика, 00:41
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Эмбарго Запада на нефть из России и потолок цен вступили в силу Политика, 00:01
«МегаФон» продал свою долю в «Связном» Технологии и медиа, 00:00
Общество ,  
0 

Ликсутов оценил эффективность платного въезда в мегаполисы

Власти отрицают наличие планов решить транспортную проблему в Москве с помощью платного въезда. Однако признают эту меру достаточно эффективной на примере других городов мира
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Во многих городах мира введение платного въезда значительно улучшило транспортную обстановку — эта мера работает для сокращения количества автомобилей и увеличения пассажиров общественного транспорта, заявил РБК заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.

«На сегодняшний день нет законодательных решений, чтобы это рассматривать. Но скажу, что во многих городах мира эта мера точно сработала — в Лондоне, Сингапуре, Гонконге, Милане и Нью-Йорке. Если ставить задачу по сокращению количества автомобилей и использованию больше городского транспорта, эта мера работает», — сказал чиновник.

По его словам, чтобы в Москве движение стало таким же свободным, «как в июле», необходимо уменьшить число личных автомобилей на 150 тыс., что составляет около 250 тыс. человек. При этом в день городской транспорт Москвы перевозит около 14 млн пассажиров. «Из-за дополнительных 250 тыс. человек он не перегрузится. На самом деле это будет даже незаметно, так как такое количество новых пассажиров будет распределено по всему городу», — отметил Ликсутов.

Он не стал комментировать предложение сделать парковки во дворах платными. Ликсутов ответил, что это должны решать жители совместно с застройщиками и управляющими компаниями. «Но если там уже есть парковка, то она должна быть только для местных жителей», — добавил он.

«Наша позиция здесь простая: если у людей нет парковки во дворе, например, в Замоскворечье, то мы готовы отдать парковку на улице, прилегающей к такому дому, только местным жителям (с резидентным разрешением), другим автомобилистам нельзя стоять даже за деньги. Мы уже сделали почти 1,5 тыс. таких парковочных мест, и их количество будет расти постоянно», — заверил глава дептранса столицы.

В апреле 2016 года в Госдуму был внесен законопроект о возможности вводить платный въезд в некоторые районы городов России, он прошел первое чтение. Однако в 2017 году из него эту норму убрали.

В августе 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти столицы пока не планируют делать платным въезд в центр города. Мэр тогда пояснил, что «сейчас нет критичности с дорожной ситуацией».

Минтранс в феврале 2021 года пояснил, что предложение о введении платы за проезд по дорогам Москвы и Подмосковья можно реализовать только в отдаленной перспективе. «Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года», — заявили в министерстве.

Основная задача системы платных дорог — перераспределить трафик в дневное время и простимулировать водителей пересесть на общественный транспорт. «Для реализации предложенной меры прежде всего требуется детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью. В обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан», — сообщили в Минтрансе.

При этом в ведомстве напомнили, что по закону создание платной дороги возможно только при наличии бесплатной альтернативы.


 

Авторы
Теги