Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Прокурор запросил девять лет для Белоцерковской по делу о фейках Политика, 16:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:03
Эра копеечных штрафов за утечку персональных данных прошла. Что дальше Pro, 16:00
На Украине раскрыли схему хищения денег на продукты для ВСУ Политика, 15:55
Минобороны впервые сообщило об уничтожении норвежского ЗРК NASAMS Политика, 15:53
На сайте книжного магазина появилась маркировка Пушкина как иноагента Общество, 15:52
«Парящая» крыша и каноны спорткаров: OMODA представил новый автомобиль РБК и Omoda, 15:46
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:45
Пригожин отказался ехать в Киев на допрос в Генпрокуратуру Политика, 15:45
Артету второй раз подряд признали лучшим тренером месяца в АПЛ Спорт, 15:38
Золотов заявил о росте числа наемников из Европы в зоне спецоперации Политика, 15:32
«Моя стихия»: чат с автомобилем для перевозки грузов в городе РБК и Газ, 15:23
Курский губернатор сообщил о прилетах по зернохранилищу в селе Политика, 15:17
Минобороны сообщило о сбитом в Херсонской области украинском МиГ-29 Политика, 15:14
Общество ,  
0 

Ликсутов оценил эффективность платного въезда в мегаполисы

Власти отрицают наличие планов решить транспортную проблему в Москве с помощью платного въезда. Однако признают эту меру достаточно эффективной на примере других городов мира
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Во многих городах мира введение платного въезда значительно улучшило транспортную обстановку — эта мера работает для сокращения количества автомобилей и увеличения пассажиров общественного транспорта, заявил РБК заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.

«На сегодняшний день нет законодательных решений, чтобы это рассматривать. Но скажу, что во многих городах мира эта мера точно сработала — в Лондоне, Сингапуре, Гонконге, Милане и Нью-Йорке. Если ставить задачу по сокращению количества автомобилей и использованию больше городского транспорта, эта мера работает», — сказал чиновник.

По его словам, чтобы в Москве движение стало таким же свободным, «как в июле», необходимо уменьшить число личных автомобилей на 150 тыс., что составляет около 250 тыс. человек. При этом в день городской транспорт Москвы перевозит около 14 млн пассажиров. «Из-за дополнительных 250 тыс. человек он не перегрузится. На самом деле это будет даже незаметно, так как такое количество новых пассажиров будет распределено по всему городу», — отметил Ликсутов.

Он не стал комментировать предложение сделать парковки во дворах платными. Ликсутов ответил, что это должны решать жители совместно с застройщиками и управляющими компаниями. «Но если там уже есть парковка, то она должна быть только для местных жителей», — добавил он.

«Наша позиция здесь простая: если у людей нет парковки во дворе, например, в Замоскворечье, то мы готовы отдать парковку на улице, прилегающей к такому дому, только местным жителям (с резидентным разрешением), другим автомобилистам нельзя стоять даже за деньги. Мы уже сделали почти 1,5 тыс. таких парковочных мест, и их количество будет расти постоянно», — заверил глава дептранса столицы.

В апреле 2016 года в Госдуму был внесен законопроект о возможности вводить платный въезд в некоторые районы городов России, он прошел первое чтение. Однако в 2017 году из него эту норму убрали.

В августе 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти столицы пока не планируют делать платным въезд в центр города. Мэр тогда пояснил, что «сейчас нет критичности с дорожной ситуацией».

Минтранс в феврале 2021 года пояснил, что предложение о введении платы за проезд по дорогам Москвы и Подмосковья можно реализовать только в отдаленной перспективе. «Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года», — заявили в министерстве.

Основная задача системы платных дорог — перераспределить трафик в дневное время и простимулировать водителей пересесть на общественный транспорт. «Для реализации предложенной меры прежде всего требуется детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью. В обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан», — сообщили в Минтрансе.

При этом в ведомстве напомнили, что по закону создание платной дороги возможно только при наличии бесплатной альтернативы.


 

Авторы
Теги