Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Цена нефти Brent опустилась ниже $95 за баррель на слабых данных по Китаю Инвестиции, 12:42
Эксперты раскритиковали проект об ограничениях для онлайн-классифайдов Технологии и медиа, 12:36
Суд начал процедуру банкротства «Радио Свободы» Общество, 12:34
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 12:28
Александр Емельяненко выразил готовность выступить в лиге Нурмагомедова Спорт, 12:27
ПСБ заключил соглашение о сотрудничестве в области перевозки грузов Пресс-релиз, 12:24
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:21
Более 70% россиян согласились с регулированием властями норм морали Общество, 12:19
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В Подмосковье обсудили внедрение регионального инвестстандарта Новая экономика, 12:14
Льготы ЖКХ для ветеранов: какие бывают и как оформить Недвижимость, 12:09
Альфа-дети впитывают знания, как губки: как правильно их обучать Совместный проект, 12:05
На Уолл-стрит снова поверили в инвестиционную стратегию «60/40» Инвестиции, 12:05
Обслуживающий транзит в Калининград банк прекратил операции в рублях Политика, 12:04
На Украине погиб летчик Листопад Политика, 12:03
Общество ,  
0 

Эксперты назвали новую версию крушения Ту-154

Катастрофа Ту-154 под Сочи могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах, считают опрошенные РБК эксперты. Ранее в СМИ появилась расшифровка переговоров летчиков, в которой говорилось о неполадках с закрылками
Цветы на набережной Сочи в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154
Цветы на набережной Сочи в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154 (Фото: Станислава Новгородцева/РБК)

О том, что проблемы у потерпевшего крушение под Сочи Ту-154 могли начаться после неубранных закрылков, эксперты заговорили после публикации расшифровок бортового самописца. Специалисты допускали, что крушение лайнера могло произойти из-за несинхронной уборки закрылков. Возникшая разница в подъемной силе крыльев могла привести самолет к катастрофе.

Однако эту версию в разговоре с РБК отверг заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Он подчеркнул, что в системе управления закрылками предусмотрен механизм синхронизации их движения. «Если бы закрылки стали двигаться несинхронно, то сработала бы автоматика, которая прекратила бы их выпуск или уборку», — заявил эксперт.

Заболотский уверен, что катастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах. Он пояснил, что для определения этих параметров на Ту-154 установлена система воздушных сигналов СВС-72. Она состоит из приемников динамического и статического давления. Если в ее работе случился сбой, то пилоты не могли адекватно оценивать скоростные характеристики своего самолета.

«В такой ситуации после отрыва самолета от полосы показания скорости начнут расти быстрее, чем положено​​​ — фактическая скорость будет меньше приборной. В этом случае летчик начнет задирать нос самолета, переводя его в набор высоты», — рассказал Заболотский.

В условиях отсутствия видимого горизонта, получая неправильные данные о скорости, летчик мог перевести самолет в набор высоты, однако вместо этого произошел выход на закритический угол атаки (самолет «встал на дыбы») и сваливание.

Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154
Фотогалерея 
В среду, 28 декабря, в Минобороны сообщили, что на месте крушения продолжается поисковая операция. Она ведется круглосуточно

Мнение Заболотского разделил заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов, уточнив, что такой отказ мог стать одной из предпосылок к катастрофе. «Возможно, он и прав. Один отказ, как правило, не приводит к катастрофе или аварии, — сказал Попов РБК. — Но когда их наслаивается несколько, тогда это приводит к обвалу информации на экипаж при дефиците времени. И справиться с ситуацией человеку становится невозможно».

Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК С 1 сентября заработает новый закон об интернет-рекламе. Что он изменит

С версией о проблемах с датчиками согласен и экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич. «Если летчики не знали истинной скорости, то и их действия ей не соответствовали», — сказал он РБК.

Самолет Минобороны России Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. Лайнер пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера, где проходил дозаправку на пути из Москвы в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека — военнослужащие, журналисты трех российских телеканалов, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Все они погибли.

Авторы
Теги