Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев оценил посты Маска фразой «рано расшифровался Юстас» Политика, 00:55
Bloomberg узнал о просьбе Турции к России об отсрочке платежей за газ Политика, 00:26
Ученые назвали «колоссальными» открытия нобелевского лауреата Паабо Общество, 00:14
«Миссис Крым-2022» оштрафовали за исполнение песни «Червона калина» Политика, 00:12
Зеленский запустил опрос «какой Илон Маск вам нравится больше?» Политика, 00:05
В институте РАН оценили перспективы экономики России на горизонте 30 лет Экономика, 00:01
Кунг-фу игроков «Спартака» и предложение на матче. Чем запомнился тур РПЛ Спорт, 00:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 03 окт, 23:59
Кадырова наградили звездой Героя ДНР Политика, 03 окт, 23:23
Маск назвал маловероятной победу Украины в «тотальной войне» Политика, 03 окт, 23:17
Губернатор Севастополя сообщил о гибели разведчика под Херсоном Общество, 03 окт, 23:12
Минфин США ввел санкции против премьера части Боснии и Герцеговины Политика, 03 окт, 23:00
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 03 окт, 22:44
Регионам разрешили закупать для мобилизованных товары двойного назначения Политика, 03 окт, 22:35
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

СМИ описали новую версию крушения Ту-154 с «несработавшими закрылками»

Проблемы у Ту-154 могли начаться после не убранных по какой-то причине закрылков, пишет «Коммерсантъ». По мнению экспертов издания, сам по себе этот факт не критичен, но действия экипажа могли усугубить аварийную ситуацию
Цветы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России
Цветы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России (Фото: Reuters/Pixstream)

О первых результатах расшифровки параметрического самописца разбившегося над Черным морем самолета Ту-154 газете «Коммерсантъ» рассказал источник, близкий к расследованию. По словам собеседника, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Опрошенные изданием эксперты в области авиации пояснили, что неуборка закрылков является неприятным, но не катастрофическим происшествием. Собеседники отмечают, что подобная ситуация, а также действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154. Кроме того, члены экипажа регулярно отрабатывают такую ситуацию на тренажерах.

По мнению собеседников издания, экипаж разбившегося лайнера по какой-то причине не смог решить проблему несработавших закрылков. Кроме того, действия пилотов могли усугубить аварийную, но не критическую ситуацию, сложившуюся на борту.

Как считают эксперты, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

В свою очередь издание Life со ссылкой на источник​, близкий к следствию, сообщило о последних словах пилотов разбившегося Ту-154. По информации собеседника, восстановить разговор внутри кабины удалось после расшифровки аудиозаписи с речевого самописца. «Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!» — приводит издание слова своего источника.

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея 
Фото: Нина Зотина/РИА Новости

В минувший вторник Минообороны России сообщило, что специалисты министерства провели первичный анализ данных одного из самописцев самолета Ту-154. «Первичный анализ данных с бортового самописца позволяет сузить перечень вероятных причин крушения самолета», — отметили в Минобороны. Другой информации в ведомстве не предоставили.

Pro
Какие права на землю есть у собственников помещений в нежилом здании
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
Фото: Robert Cianflone / Getty Images Тревога и стресс выматывают. Как вернуть энергию
Pro
Глобальный дефицит углекислого газа: какие компании пострадали
Pro
В какой стране рецессия начнется раньше и будет тяжелее: мнения экспертов
Pro
Как в 2022 году изменился внутренний туризм
Pro
Как изменилось поведение частных инвесторов при падении рынка акций
Pro
Предприятия нуждаются в замене ERP-систем. Как подойти к этой задаче

В свою очередь осведомленный источник «Интерфакса» сообщил, что предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования, является приоритетной.

Самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России, разбился утром, 25 декабря, после взлета из аэропорта Адлера. Лайнер пропал с экранов радара на второй минуте полета. Позднее стало ясно, что самолет упал в Черное море рядом с Сочи. На борту было 92 человека: военнослужащие, артисты Ансамбля имени Александрова, журналисты, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Борт направлялся в Сирию.

Авторы
Теги