Лента новостей
Главный расследователь крушения MH17 заявил о появлении новых свидетелей Политика, 14:34 В Госдуме почтили память Николая II и жертв Гражданской войны Общество, 14:34 Путин поздравил фон дер Ляйен с избранием главой Еврокомиссии Политика, 14:29 Ромашина стала самой титулованной синхронисткой на чемпионатах мира Спорт, 14:26 Как заранее диагностировать заболевания сердца и сосудов РБК и Philips, 14:20 Журналиста Голунова вызвали в Следственный комитет Общество, 14:16 В Архангельске поспорили с политологами о рисках отставки губернатора Политика, 14:13 Блокчейн в порохе: что сегодня предлагает рынок ICO Крипто, 14:05 Новые горизонты: возможности цифровых бизнес-моделей Pro, 14:05 Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon Бизнес, 14:04 В Свердловской области грузовик протаранил путепровод Общество, 13:55 Игрок «Аризоны» Любушкин раскрыл реальный заработок в НХЛ Спорт, 13:52 Как собрать гардероб в деловую поездку с умом РБК Стиль и BOSS, 13:50 Власти Малайзии заявили о недовольстве расследованием катастрофы MH17 Общество, 13:37
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 
СМИ описали новую версию крушения Ту-154 с «несработавшими закрылками»
Проблемы у Ту-154 могли начаться после не убранных по какой-то причине закрылков, пишет «Коммерсантъ». По мнению экспертов издания, сам по себе этот факт не критичен, но действия экипажа могли усугубить аварийную ситуацию
Цветы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России (Фото: Reuters/Pixstream)

О первых результатах расшифровки параметрического самописца разбившегося над Черным морем самолета Ту-154 газете «Коммерсантъ» рассказал источник, близкий к расследованию. По словам собеседника, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Опрошенные изданием эксперты в области авиации пояснили, что неуборка закрылков является неприятным, но не катастрофическим происшествием. Собеседники отмечают, что подобная ситуация, а также действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154. Кроме того, члены экипажа регулярно отрабатывают такую ситуацию на тренажерах.

По мнению собеседников издания, экипаж разбившегося лайнера по какой-то причине не смог решить проблему несработавших закрылков. Кроме того, действия пилотов могли усугубить аварийную, но не критическую ситуацию, сложившуюся на борту.

Как считают эксперты, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

В свою очередь издание Life со ссылкой на источник​, близкий к следствию, сообщило о последних словах пилотов разбившегося Ту-154. По информации собеседника, восстановить разговор внутри кабины удалось после расшифровки аудиозаписи с речевого самописца. «Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!» — приводит издание слова своего источника.

Фотогалерея 
Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154

В минувший вторник Минообороны России сообщило, что специалисты министерства провели первичный анализ данных одного из самописцев самолета Ту-154. «Первичный анализ данных с бортового самописца позволяет сузить перечень вероятных причин крушения самолета», — отметили в Минобороны. Другой информации в ведомстве не предоставили.

В свою очередь осведомленный источник «Интерфакса» сообщил, что предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования, является приоритетной.

Самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России, разбился утром, 25 декабря, после взлета из аэропорта Адлера. Лайнер пропал с экранов радара на второй минуте полета. Позднее стало ясно, что самолет упал в Черное море рядом с Сочи. На борту было 92 человека: военнослужащие, артисты Ансамбля имени Александрова, журналисты, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Борт направлялся в Сирию.