Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:39
Шесть вопросов, которые возникли после введения маркировки рекламы Pro, 11:29
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 11:25
В Таиланде более 30 человек погибли после стрельбы в детском центре Общество, 11:19
Букингемский дворец опроверг слухи о дате коронации Карла III Life, 11:17
Цена нефти Brent превысила $94 за баррель впервые за три недели Инвестиции, 11:16
Власти назвали условие призыва по мобилизации военных пенсионеров Общество, 11:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
МИД Казахстана сообщил о «жестком» разговоре с российским послом Политика, 11:12
Хакеры украли более $2,3 млрд в криптовалюте с начала 2022 года Крипто, 11:10
«Остался один автомобиль». Сколько стоят внедорожники УАЗ у дилеров Авто, 11:08
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:06
Стремоусов заявил, что ВСУ «дан отпор» в Херсонской области Политика, 11:05
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 11:02
Впусти меня: как коучи и менторы вредят российским компаниям Pro, 11:01
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

СМИ описали новую версию крушения Ту-154 с «несработавшими закрылками»

Проблемы у Ту-154 могли начаться после не убранных по какой-то причине закрылков, пишет «Коммерсантъ». По мнению экспертов издания, сам по себе этот факт не критичен, но действия экипажа могли усугубить аварийную ситуацию
Цветы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России
Цветы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Ту-154 Минобороны России (Фото: Reuters/Pixstream)

О первых результатах расшифровки параметрического самописца разбившегося над Черным морем самолета Ту-154 газете «Коммерсантъ» рассказал источник, близкий к расследованию. По словам собеседника, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Опрошенные изданием эксперты в области авиации пояснили, что неуборка закрылков является неприятным, но не катастрофическим происшествием. Собеседники отмечают, что подобная ситуация, а также действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154. Кроме того, члены экипажа регулярно отрабатывают такую ситуацию на тренажерах.

По мнению собеседников издания, экипаж разбившегося лайнера по какой-то причине не смог решить проблему несработавших закрылков. Кроме того, действия пилотов могли усугубить аварийную, но не критическую ситуацию, сложившуюся на борту.

Как считают эксперты, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

В свою очередь издание Life со ссылкой на источник​, близкий к следствию, сообщило о последних словах пилотов разбившегося Ту-154. По информации собеседника, восстановить разговор внутри кабины удалось после расшифровки аудиозаписи с речевого самописца. «Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!» — приводит издание слова своего источника.

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея 
Фото: Нина Зотина/РИА Новости

В минувший вторник Минообороны России сообщило, что специалисты министерства провели первичный анализ данных одного из самописцев самолета Ту-154. «Первичный анализ данных с бортового самописца позволяет сузить перечень вероятных причин крушения самолета», — отметили в Минобороны. Другой информации в ведомстве не предоставили.

Pro
Что делать сотрудникам, если нарушены их права при частичной мобилизации
Pro
Фото: Toby Melville / Reuters Как не скатиться до «бла-бла-лидерства»
Pro
Таланты со временем портятся: как проверять высокий потенциал сотрудников
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: John Medina / Getty Images «Инвестиция, которая окупается» — Марк Бениофф о тренировках и медитации
Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев
Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Фото: Joerg Koch / Getty Images Семь признаков неэффективного сотрудника на собеседовании

В свою очередь осведомленный источник «Интерфакса» сообщил, что предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования, является приоритетной.

Самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России, разбился утром, 25 декабря, после взлета из аэропорта Адлера. Лайнер пропал с экранов радара на второй минуте полета. Позднее стало ясно, что самолет упал в Черное море рядом с Сочи. На борту было 92 человека: военнослужащие, артисты Ансамбля имени Александрова, журналисты, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Борт направлялся в Сирию.

Авторы
Теги