Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Посол сообщил о демарше «недружественных» стран на конференции ЮНЕСКО Политика, 06:37
В Приморье после посадки на мель эвакуировали катамаран Общество, 06:14
В Бразилию поступила первая партия дизельного топлива из России Экономика, 06:08
Новая Каховка вновь подверглась обстрелу Политика, 06:05
Politico узнало, что слова Зеленского о НАТО стали неожиданными для США Политика, 05:24
Экспорт газа в ЕС по «Турецкому потоку» после отзыва лицензии упал на 25% Политика, 05:10
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Байден подписал закон о дополнительной помощи Киеву на $12,35 млрд Политика, 04:29
В Госдуме заявили о превращении Азовского моря во внутреннее море России Политика, 04:16
В Госдуме предложили унифицировать понятие «многодетная семья» Общество, 03:50
КНДР в четвертый раз за неделю запустила баллистические ракеты Политика, 03:21
Белый дом исключил ответственность НАТО за взрывы на «Северных потоках» Политика, 03:10
Небензя назвал выгоду США от диверсий на «Северных потоках» Политика, 02:46
Нарышкин увидел «политического оппонента России на грани потери рассудка» Политика, 02:36
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

СМИ узнали о первых результатах расшифровки «черных ящиков» Ту-154

Специалисты Минобороны провели анализ одного из самописцев Ту-154, сообщает источник «Интерфакса». Предварительные выводы экспертов подтверждают версию ошибки пилота
Сотрудники МЧС России во время поднятия со дна Черного моря обломков самолета Ту-154 Минобороны России
Сотрудники МЧС России во время поднятия со дна Черного моря обломков самолета Ту-154 Минобороны России (Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС)

Предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, подтверждает версию об ошибке пилотирования. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.

«Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал собеседник агентства, не уточнив каких-либо подробностей.

Источник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС также сообщает, что спасатели извлекли из-под воды два оставшихся бортовых самописца Ту-154. По его словам, их состояние является удовлетворительным и они подлежат расшифровке. Всего на борту Ту-154 было три «черных ящика».

Как сообщает ТАСС со ссылкой на штаб по проведению поисковой операции, на дне моря также найдено хвостовое оперение и часть второго двигателя самолета. Ранее водолазы обнаружили двигатель, стойку шасси и элементы обшивки самолета.

Утром во вторник спасатели достали на поверхность параметрический самописец Ту-154. Он был доставлен в Москву и передан на расшифровку в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах. В Министерстве обороны отмечали, что самописец находится в удовлетворительном состоянии.

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея 
Фото: Нина Зотина/РИА Новости

Борт Минобороны Ту-154 потерпел крушение над Черным морем рано утром 25 декабря. Самолет пропал с радаров спустя две минуты после того, как вылетел из аэропорта Адлера, где проходил дозаправку по пути в Латакию (Сирия). На борту самолета находились 92 человека: военнослужащие, телевизионщики, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.

Pro
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Какие документы нужны для отсрочки и какие выплаты ждать мобилизованным
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro x The Economist
Фото: Hugo Philpott / Getty Images Сейчас или никогда: почему инвесторов уже не интересует отложенная выгода
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь

ФСБ называет четыре рабочие версии авиакатастрофы над Черным морем: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. В день, когда случилась трагедия, власти также не исключали версию теракта. Ее, в частности, озвучивал глава Минтранса Максим Соколов, возглавивший правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы.

В понедельник, 26 декабря, в ФСБ сообщили, что признаков и фактов, указывающих на возможность теракта или диверсии на борту Ту-154, не выявлено. Во вторник источники, знакомые с ситуацией, сообщили «Интерфаксу», что эксперты-криминалисты, осмотревшие ранее найденные обломки и тела погибших, не обнаружили на них следов взрывчатки.

Существует два типа самописцев — параметрические и речевые. Первые регистрируют показания систем воздушного судна, вторые записывают переговоры в кабине между членами экипажа и с наземными службами. Если самописцы не повреждены, получить данные с них можно в ближайшей к месту аварии авиационной части. Если же они повреждены, за расшифровку бортовых самописцев гражданских самолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), военных – Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны.

Поиски. Существуют строго определенный порядок действий наземных служб при авариях и катастрофах ВС. Сначала проводится первичная идентификация всех обломков воздушного судна, после которой определяется местонахождение аварийного накопителя. Изъятие бортовых самописцев должно производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов.

Вскрытие самописца. Работы с наземными и бортовыми средствами объективного контроля проводятся только по указанию председателя специально созданной комиссии по расследованию происшествия. Самописцы доставляются в лабораторию, где специалисты осматривают и вскрывают их. Записывающее устройство необходимо достать из корпуса. Бортовые самописцы упакованы в толстый корпус из титановых или стальных сплавов, обычно цилиндрической или капсульной формы. Полость между корпусом и записывающим устройством заполнена специальным веществом, который обеспечивает защиту от высоких температур.

Копирование информации. Информация в стандартных бортовых устройствах регистрации не шифруется. Процедура считывания предполагает декодирование информации наземной аппаратурой. Этим также занимаются штатные специалисты. Сначала копируется информация с параметрических самописцев, затем – с речевых.

Анализ данных. Звуковая информация речевых самописцев очищается от шумов, переговоры членов экипажа прослушиваются и протоколируются. Также специалисты анализируют данные с параметрических самописцев. Проводится временная синхронизация информации самописцев самолета с данными, полученными с диспетчерского магнитофона и результатами расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов. Полученные данные передаются прокуратуре или другому ответственному органу.

Авторы
Теги