Эстонский паром с 542 пассажирами сел на мель
Инцидент произошел близ порта Каппельскар, в 90 км к северу от Стокгольма. Точная причина происшествия на данный момент не выяснена. Пострадавших в результате инцидента нет. Паром Regina Baltica был построен в Финляндии в 1980г. Он может перевозить до 1,5 тыс. пассажиров, передает АР.
Напомним, что последний неприятный инцидент с паромом на Балтике случился в апреле 2004 года. Тогда шведскому пассажирскому парому Roslagen близ Аландских островов пришлось очень резко менять курс, чтобы избежать столкновения с двумя подводными лодками в финских территориальных водах. Как сообщил капитан парома Йохан Бертелл, сначала радары судна зафиксировали один "крупный подводный объект" на расстоянии менее чем 2 км. Чуть позже экипаж парома увидел две мачты, торчащие из воды. Паром замедлил ход и сменил направление движения, после чего подозрительные объекты с радаров исчезли. По свидетельству капитана, перед тем как исчезнуть, две подлодки находились на расстоянии 300 м от парома.
А самая крупная катастрофа, повлекшая многочисленные жертвы, произошла в Балтийском море в ночь на 28 сентября 1994г., когда у побережья Финляндии на полпути от Таллина к Стокгольму пошел ко дну грузопассажирский паром "Эстония". Тогда погибли 852 человека и всего лишь 137 спаслись. Большинство погибших были гражданами Швеции.
Сообщение о том, что корпус судна заполняется водой, поступило в начале первого ночи, через 20 минут "Эстония" перевернулась и затонула. По официальному заключению международной комиссии, причиной трагедии стали конструктивные недостатки. Они привели к тому, что в сильный шторм открылись носовые ворота, в корпус хлынула вода и судно камнем пошло ко дну.
Сегодняшнее происшествие закончилось благополучно. Паром, севший на мель в Балтийском море, смог продолжить движение и вернуться в шведский порт. Как сообщили представители морских властей Швеции, в результате инцидента в пароме образовалась небольшая пробоина, однако угрозы затопления судна не было, передает Europa Press. Пострадавших нет.