Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вильфанд сообщил о скором потеплении в Центральной России Общество, 03:14
РКН начал расследование утечки базы данных водителей Москвы и Подмосковья Технологии и медиа, 03:04
«Вторичная функция»: урологи оценили влияние COVID на потенцию Общество, 03:00
В Мексику прибыло более 700 тыс. доз «Спутник V» Общество, 02:56
Умер исполнитель роли Гантера в сериале «Друзья» Общество, 02:21
«Спартак» потребовал проверить детали задержания фанатов в Петербурге Спорт, 02:12
В Нигерии при взрыве на НПЗ погибли 25 человек Общество, 01:45
Ферстаппен выиграл Гран-при США «Формулы-1» Спорт, 01:11
Какие регионы получат крупнейшие дотации в 2021 году. Инфографика Экономика, 01:00
Трусова победила на этапе Гран-при в США Спорт, 00:59
Гинцбург призвал сохранить систему QR-кодов до вакцинации 80% россиян Общество, 00:54
В Сомали в бою за город Гуриэль погибли десятки человек Политика, 00:45
В Москве вступили в силу новые ограничения из-за COVID Общество, 00:34
В «Спартаке» выступили с заявлением о задержании болельщиков в Петербурге Спорт, 00:31
Общество ,  
0 

NYT узнала о не проведенных в США тестах систем Boeing 737 MAX

Авиационные власти США, ответственные за сертификацию новых самолетов, не подвергали независимым тестам систему MCAS, ошибки в работе которой привели к двум катастрофам Boeing 737 MAX, пишет New York Times
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing (Фото: Ted S. Warren / AP)

Федеральное авиационное управление (ФАУ), ответственное за сертификацию самолетов, которые эксплуатируются в США, не получило полную информацию о системах новой модели Boeing 737 MAX. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на многочисленные источники из числа бывших и нынешних сотрудников ФАУ и компании Boeing.

Например, эксперты ФАУ не до конца понимали, каким образом работает система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик маневренности).

Эта функция, появившаяся у четвертого поколения самолетов Boeing 737, предназначена для предотвращения сваливания при низкоскоростном полете с опущенным носом. Ошибки в ее работе, как считают эксперты, могли послужить причиной двух катастроф самолетов этой модели в Индонезии и в Эфиопии.

По данным NYT, эксперты Федерального авиационного управления США не провели на стадии сертификации независимые тесты разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.

Кроме того, на первоначальных этапах разработки MCAS контролировали процесс «относительно неопытные» эксперты ФАУ, а на более поздних этапах ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на компании, так что даже делиться данными тестов с ФАУ корпорации Boeing не пришлось.

Таким образом, контролирующие процесс эксперты ФАУ не знали о проблемах, которые были у системы. В итоге сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая опиралась на показания одного датчика и могла более радикально менять направление носа самолета, указывает NYT.

Американские власти нашли бракованные детали в самолетах Boeing 737 Max
Бизнес
Фото:Ted S. Warren / AP

В официальных комментариях для газеты ФАУ и Boeing заявили, что последовательно придерживались установленных этапов сертификации самолета. «Процессы сертификации Федерального агентства по авиабезопасности хорошо отработаны и последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолетов», — говорится в заявлении регулятора, которое цитирует NYT.

Газета указывает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

В октябре 2018 года в Индонезии в результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Еще один самолет этой модели разбился в Эфиопии, в марте 2019 года. Жертвами второй катастрофы стали 157 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту самолетов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS.