Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не хочу жениться: 9 знаменитостей, которые отказались от брака Pink, 16:55 Глава Генштаба рассказал Путину анекдот Общество, 16:53 Мэр Нью-Йорка отказался от участия в выборах президента США Политика, 16:50 Офис президента Украины назвал дату встречи Зеленского с Трампом Политика, 16:47 «Трансформаторы»: как в Туле осмысляют практики будущего Стиль, 16:46 Пытавшегося «изгнать Путина» шамана выпустили из психбольницы Общество, 16:45 Суд арестовал расстрелявшего коллег в метро полицейского Общество, 16:44 Тест-драйв: Genesis G90 меняет правила езды в представительском классе РБК и Genesis, 16:43 Козак похвалил Молдавию за «очищение от криминального режима» Политика, 16:40 Кокорину запретили играть в чемпионате России Спорт, 16:33 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Pro, 16:33  Американские биржевые индексы нацелились на бурный рост: что случилось? Quote, 16:24 «Зенит» опубликовал видео с медосмотром Кокорина Спорт, 16:22 В Госдуме пообещали «серьезные штрафы» для Google и Facebook Политика, 16:17
Общество ,  
0 
NYT узнала о не проведенных в США тестах систем Boeing 737 MAX
Авиационные власти США, ответственные за сертификацию новых самолетов, не подвергали независимым тестам систему MCAS, ошибки в работе которой привели к двум катастрофам Boeing 737 MAX, пишет New York Times
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing (Фото: Ted S. Warren / AP)

Федеральное авиационное управление (ФАУ), ответственное за сертификацию самолетов, которые эксплуатируются в США, не получило полную информацию о системах новой модели Boeing 737 MAX. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на многочисленные источники из числа бывших и нынешних сотрудников ФАУ и компании Boeing.

Например, эксперты ФАУ не до конца понимали, каким образом работает система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик маневренности).

Эта функция, появившаяся у четвертого поколения самолетов Boeing 737, предназначена для предотвращения сваливания при низкоскоростном полете с опущенным носом. Ошибки в ее работе, как считают эксперты, могли послужить причиной двух катастроф самолетов этой модели в Индонезии и в Эфиопии.

По данным NYT, эксперты Федерального авиационного управления США не провели на стадии сертификации независимые тесты разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.

Кроме того, на первоначальных этапах разработки MCAS контролировали процесс «относительно неопытные» эксперты ФАУ, а на более поздних этапах ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на компании, так что даже делиться данными тестов с ФАУ корпорации Boeing не пришлось.

Таким образом, контролирующие процесс эксперты ФАУ не знали о проблемах, которые были у системы. В итоге сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая опиралась на показания одного датчика и могла более радикально менять направление носа самолета, указывает NYT.

Бизнес
Американские власти нашли бракованные детали в самолетах Boeing 737 Max

В официальных комментариях для газеты ФАУ и Boeing заявили, что последовательно придерживались установленных этапов сертификации самолета. «Процессы сертификации Федерального агентства по авиабезопасности хорошо отработаны и последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолетов», — говорится в заявлении регулятора, которое цитирует NYT.

Газета указывает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

В октябре 2018 года в Индонезии в результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Еще один самолет этой модели разбился в Эфиопии, в марте 2019 года. Жертвами второй катастрофы стали 157 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту самолетов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS.