Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Издатели закрывают газеты и журналы из-за падения рекламных доходов

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Падение рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».

Нина Куриленко

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 09:13
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 09:13
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-мПодписка на РБК, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Петр Ян сенсационно победил Двалишвили и вернул чемпионский титул UFС Спорт, 09:09
Токио обвинил Пекин в наводке радаров на японские истребители Политика, 09:07
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Что будет с ключевой ставкой на заседании ЦБ в декабре: мнения экспертов Инвестиции, 09:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людямПодписка на РБК, 09:00
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости ИндииПодписка на РБК, 09:00
Хегсет описал главные военные задачи США доктриной 1823 года Политика, 08:50
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа Политика, 08:08
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Над Россией за ночь сбили 77 дронов Политика, 07:52