Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Дочка «Транснефти» заключила крупнейшую с начала года арендную сделку 17:37, Деньги Путин обсудил ситуацию в Сирии с министром обороны и начальником Генштаба 17:30, Политика Современные эффективные диеты: как они работают и когда могут быть опасны 17:30, Спецпроект РБК PINK Почему интерес к биткоину упал 17:24, Крипто Рособрнадзор лишил лицензии Московский областной гуманитарный институт 17:18, Общество Посол обратил внимание на «идеальный английский» в заявлении Скрипаль 17:18, Политика Минтранс направил в правительство первый проект концессии с Шереметьево 17:10, Бизнес В школе во Флориде произошла стрельба 17:08, Общество Президент Киргизии назначил нового премьер-министра 17:04, Общество В Москве изменили график отключения горячей воды из-за ЧМ-2018 16:54, Общество Посольство США опровергло отказ в выдаче виз сотрудникам «Аэрофлота» 16:49, Политика Новак допустил рост цен на нефть до $80 за баррель в апреле 16:43, Экономика Генерал США заявил о невлиянии санкций на космическую программу России 16:23, Технологии и медиа В Йемене в результате ударов ВВС аравийской коалиции погибли 20 человек 16:22, Политика СМИ узнали об утверждении принца Чарльза на пост главы Содружества наций 16:22, Политика Павел Дацюк пропустит Чешские хоккейные игры 16:04, Спорт Последователей «Свидетелей Иеговы» задержали под Мурманском 15:57, Общество Совкомбанк закрыл сделку по покупке 30% Росевробанка 15:54, Финансы Полиция задержала более 180 участников акций протеста в Ереване 15:53, Общество Суд арестовал напавшего на школу Стерлитамака подростка 15:39, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 15:30, РБК и Билайн «Аэрофлот» обратился в МИД из-за проблем с американскими визами 15:26, Общество Капитализация цифровых денег увеличилась на $50 млрд за прошедшую неделю 15:23, Крипто В Кишиневе загорелись торговый центр и Институт зоологии 15:22, Общество Трамп обвинил ОПЕК в искусственном завышении цен на нефть 15:19, Экономика Своя игра: почему Дума решила выйти на геополитическое поле 15:13, Мнение Лавров назвал шантажом угрозы США в адрес Турции по сделке с С-400 15:08, Политика «Локомотив» наказал Игоря Денисова за оскорбление допинг-инспектора 15:04, Спорт
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Общество, 15 июл 2014, 15:45
0
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.
Фото: Lori

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Сергей Соболев

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.