Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире

Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.
Фото: Lori
Фото: Lori

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире

Сергей Соболев

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В ЕС вслед за США допустили запрет TikTok Технологии и медиа, 06:32
РКН заявил о 120 тыс. неудаленных противоправных материалов в Telegram Технологии и медиа, 06:07
Лондон сообщил о падении инвестиций в свой финансовый сектор в два раза Финансы, 05:45
В Колумбии при крушении вертолета погибли девять военных Общество, 05:29
Samsung сообщила о десятикратном росте прибыли на фоне бума в области ИИ Технологии и медиа, 05:11
Жителя Приморья задержали за контакты со структурой украинской разведки Политика, 04:55
Axios сообщил о просьбе Нетаньяху к Байдену предотвратить ордеры МУС Политика, 04:46
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
L'Occitane выкупит свои акции за $1,8 млрд и станет частной компанией Бизнес, 04:12
CNN узнал о новом предложении ХАМАС от Египта о прекращении огня Политика, 03:54
Дугин в интервью Карлсону объяснил нелюбовь к Путину за рубежом Политика, 03:32
В Харькове переименовали станцию метро «Пушкинская» Политика, 03:04
В США зафиксировали рост числа пациентов с психическими заболеваниями Общество, 02:20
Такер Карлсон взял интервью у Александра Дугина Политика, 02:01
На Крымском мосту временно перекрыли движение Политика, 01:51