Лента новостей
Казаки получили грант от мэрии Москвы на 33 млн руб. на помощь бездомным 17:26, Общество Три истории о том, как Renault создавал коммерческие автомобили 17:25, РБК и Renault Власти Москвы сообщили о 12 пострадавших при взрыве газа в кафе 17:23, Общество Минздрав сообщил о самых распространенных видах рака в России 17:18, Общество Трамп назвал переговоры с Путиным «хорошим стартом» 16:54, Политика Правительство не отказалось от пересмотра балльной системы пенсий 16:54, Экономика Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 16:49, РБК и «Шелл» Пора ли продавать Bitcoin: монета стоит дороже $6,6 тыс. 16:49, Крипто Власти оценили ущерб от паводка в Забайкалье в 1 млрд руб. 16:46, Общество Рассмотрение иска Исмаилова к «Росбалту» передали в Петербург 16:43, Общество В Хельсинки завершились переговоры Путина и Трампа в формате тет-а-тет 16:30, Политика В Хельсинки прошла первая встреча Лаврова и Помпео 16:25, Политика АвтоВАЗ объяснил прекращение выпуска Lada Priora 16:21, Бизнес Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 16:13, Партнерский материал Облившего Жириновского пивом болельщика арестовали на 14 суток 16:09, Общество Спасавший детей в Таиланде дайвер не исключил обращения в суд из-за Маска 16:07, Общество Последствия сильного ливня в Волгограде. Видеообзор 16:04, Общество  Двум фигурантам дела «Седьмой студии» продлили домашний арест 16:00, Общество Иран подал в суд на США из-за санкций 15:53, Политика МИД направил просьбу Аргентины выдать советника Хаменеи в прокуратуру 15:51, Политика Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 15:44, РБК и Sony Bravia Франция объявила о закрытии своего торгового представительства в России 15:34, Политика Сам себе НПФ: как частному инвестору накопить на пенсию 15:33, Quote В «Единой России» рекомендовали поддержать пенсионную реформу 15:33, Политика 12 мест для тренировок под открытым небом — от Москвы до Сочи 15:25, Стиль Внефутбольная битва: Nike выиграл ЧМ-2018 среди спортивных брендов 15:11, Бизнес Чиновник Росавиации арестован за взятку от главы авиакомпании iFly 15:09, Бизнес Как привезти из путешествия хорошие впечатления и крутые фото 15:08, РБК Стиль и ASUS
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Общество, 15 июл 2014, 15:45
0
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.
Фото: Lori

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Сергей Соболев