Лента новостей
Радикалы на акции в Киеве напали на канадского журналиста 19:08, Общество Англия победила Хорватию и вышла в полуфинал Лиги наций по футболу 19:02, Спорт 5 модных трендов этой осени 18:46, РБК Pink и KUPIVIP.RU Умер основатель и худрук театра «Суббота» Юрий Смирнов-Несвицкий 18:22, Общество СМИ узнали о плане военной операции в случае срыва соглашения по Brexit 18:03, Политика В Кремле рассказали о занятиях Путина во время перелетов 18:00, Политика МЧС проверит ТЦ после видео с закрытыми дверями при пожарной тревоге 17:38, Общество Лига наций по футболу. Англия — Хорватия. Онлайн 17:00, Спорт Песков исключил сепаратную сделку по передаче Курил Японии 16:58, Политика Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 16:55, РБК и Barilla «Наполи» отказался продать «Манчестер Юнайтед» защитника за €90 млн 16:54, Спорт Митрохин сообщил о своем задержании на акции протеста в Кунцево 16:32, Общество Министр просвещения встала на защиту не сдавших математику учителей 16:30, Общество В Кремле рассказали о подготовке встречи Путина с Трампом 16:04, Политика Появилось видео визита Путина в Псково-Печерский монастырь 15:56, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 15:50, РБК и Whirlpool Усэйн Болт анонсировал подписание контракта с футбольным клубом 15:35, Спорт Россельхознадзор запретил транзит мяса птицы из США 15:32, Общество Янукович пробудет в больнице около трех недель 15:24, Общество Следователи установили личность устроившей самоподрыв в Грозном женщины 14:43, Общество Личный опыт: я живу в пентхаусе 14:21, РБК и Элитная недвижимость Янукович не выступит в суде Киева из-за госпитализации 13:57, Политика Немецкая автогонщица попала в серьезную аварию на Гран-при Макао 13:45, Спорт Чемпиона мира по рукопашному бою заподозрили в убийстве росгвардейца 13:21, Общество Саммит АТЭС впервые за 25 лет завершился без итоговой декларации 13:18, Политика Ищенко сдал в избирком документы для участия в выборах главы Приморья 12:23, Общество СМИ анонсировали переход футболиста «Зенита» в «Милан» 12:16, Спорт Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 11:54, РБК и Открытие
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Общество, 15 июл 2014, 15:45
0
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.
Фото: Lori

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Сергей Соболев