Лента новостей
В Афганистане восемь детей погибли в результате взрыва 11:38, Общество Неизвестные застрелили 10 человек на военном параде в Иране 11:22, Политика «Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 11:18, РБК и Maserati Небензя заявил о желании США «подмять» под себя корейское урегулирование 11:15, Политика Член южнокорейской делегации назвал дату визита главы КНДР в Сеул 11:09, Политика Генассамблея ООН рассмотрит вопрос неподконтрольных Украине территорий 10:45, Политика СМИ сообщили о 20 пострадавших в результате нападения на параде в Иране 10:40, Общество В МИД Венгрии сочли нужным оценивать успех санкций ЕС перед их продлением 10:16, Политика Сколько? Все ли вы знаете про пенсии, инфраструктуру и санкции 10:01, Общество  СМИ сообщили о теракте на военном параде в Иране 09:39, Политика Снявшийся с выборов глава Хакасии объяснил свое решение уйти 09:34, Политика Президент Ирана пригрозил Трампу судьбой Саддама Хусейна 09:10, Политика Фигуристка Медведева проиграла американке на турнире в Канаде 09:10, Общество Топливо из воды: обещает ли водородный поезд революцию в энергетике 09:05, Мнение Холодная война в Сети: как США собираются строить либеральный интернет 09:03, Политика Избирком Хакасии назначил новую дату выборов главы региона 08:50, Политика Синоптики пообещали рекордное повышение температуры в Москве 08:37, Общество Число жертв шторма «Флоренс» в США выросло до 43 человек 08:12, Общество Кандидат от «справороссов» подал документы на второй тур выборов Хакасии 07:25, Политика WSJ рассказала о нежелании Китая вести переговоры с США 06:48, Политика CNBC узнал о готовности подлодок ВМФ с гиперзвуковым оружием к 2024 году 06:39, Политика Польский телеканал уволил сотрудника за фотографию из твита Трампа 06:15, Политика Военные США заметили четыре самолета-разведчика России возле Аляски 06:07, Политика Раненый кандидат в президенты Бразилии не примет участия в теледебатах 05:30, Политика В Каспийском море корабли ВМФ России провели боевые стрельбы 05:05, Политика Трамп пообещал «избавиться от вони» в Минюсте США после публикации NYT 04:42, Политика В Moody’s оценили нанесенный США ущерб от шторма «Флоренс» 04:01, Общество Посольство сообщило об облегчении условий заключения для Бутиной 03:22, Политика
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Общество, 15 июл 2014, 15:45
0
Discovery и TV 1000 придется отказаться от рекламы в российском эфире
Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например "Первого канала", но до сих пор они почти не привлекали рекламу.
Фото: Lori

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств", попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в ст. 14 ФЗ "О рекламе", который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, "Первый", НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель" и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются "с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания", говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый "Первым каналом" "Дом кино" и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО "РБК ТВ Новосибирск". Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, "TV 1000 Русское кино" и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.

Сергей Соболев