В Анапе спасли выбравшегося на карниз из-за пожара мужчину Общество, 13:49 Двукратная чемпионка мира по гимнастике решила возобновить карьеру Спорт, 13:47 Как облачная рендер-ферма помогла создать 46 кинопроектов РБК и Yandex.Cloud, 13:38 Суд оправдал Костю Канского по «делу о криминальном авторитете» Общество, 13:33 Европарламент принял доклад с пунктом о непризнании выборов в Госдуму Политика, 13:27 В Домодедово нашли сбежавшую во время погрузки багажа собаку Общество, 13:26 Состоятельные москвичи нарастили траты на одежду и рестораны Бизнес, 13:25 «Возродившая ЦСКА легенда». Реакция на смерть Душана Ивковича Спорт, 13:24 Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 13:15 Представители Apple и Google пришли на заседание комиссии Совфеда Технологии и медиа, 13:11 Китай заявил о ядерной гонке из-за контракта на субмарины для Австралии Общество, 13:10 Ничего не слышу: как страх критики мешает создавать успешные бренды Pro, 13:04 Губернатор Владимирской области написал заявление об отставке Политика, 13:01 Песков заявил о необходимости для ИТ-гигантов соблюдать российские законы Технологии и медиа, 13:00
Пандемия коронавируса ,

Ученые узнали о произошедшей 20 тыс. лет назад эпидемии коронавируса

На основе общей генетической базы данных специалисты выяснили, что схожее заболевание передавалось среди жителей Восточной Азии. В ходе эволюции вспышки подобных заболеваний помогали увеличить защищенность человеческого организма
Фото: Michael Probst / AP

Эпидемия неизвестного коронавируса или схожего с ним патогена поразила Восточную Азию более 20 тыс. лет назад, выяснила международная группа ученых, результаты их исследования опубликованы в Current Biology.

«Современные человеческие геномы содержат информацию <...>, которая может помочь идентифицировать вирусы, поразившие наших предков. <...> Независимые доказательства подтверждают эпидемию древнего коронавируса (или вируса с аналогичным взаимодействием), который распространялся среди предков современного населения Восточной Азии», — отмечается в сообщении.

Билл Гейтс сравнил коронавирус с пандемией «испанки» начала XX века
Билл Гейтс

В своей работе ученые использовали данные проекта 1000 Genomes Project, общедоступного каталога общих генетических вариаций.

Как указано в исследовании, эпидемии древних РНК-вирусов часто возникали в ходе эволюции человека. Естественный отбор способствовал распространению в человеческой популяции таких генов, которые кодировали белки, физически взаимодействующие с вирусами (virus-interacting proteins, VIP) и способствовавшие защите от инфекций, уменьшая тяжесть заболеваний.

Как выяснили специалисты, частота таких генов значительно выше во многих популяциях Восточной Азии, но не наблюдается у других групп людей. В то же время ученые предупреждают, что результаты исследования не доказывают каких-либо различий в повышенной или пониженной генетической восприимчивости в какой-либо человеческой популяции.

Эксперты считают, что эволюционная информация может помочь в разработке будущих лекарств и методов лечения.

В ЮАР ужесточили карантинные меры из-за штамма коронавируса «дельта»
Фото:COVID_19_ZA / Twitter

Ранее основатель и бывший глава корпорации Microsoft Билл Гейтс сравнил вспышку коронавируса COVID-19 с серьезностью эпидемии испанского гриппа 1918 года («испанки»), которая в XX веке унесла жизни более 50 млн человек по всему миру. «На прошлой неделе COVID-19 стал очень похожим на тот самый патоген, о котором мы беспокоились. Я надеюсь, что все не так уж плохо, но мы должны предположить, что так будет до тех пор, пока мы не узнаем обратное», — заявил Гейтс.

Распространение коронавируса Covid-19 в мире