Лента новостей
В Нидерландах отложили окончательное решение по скифскому золоту Общество, 13:10 В ЕСПЧ направили первую жалобу на программу реновации в Москве Общество, 13:04 Цифровая поставка: как взять кредит в криптовалюте Крипто, 13:04 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 12:59 Путину не докладывали о подготовке в США фейков против его окружения Политика, 12:53 Племянника главы «Ташира» Карапетяна обвинили в вымогательстве Общество, 12:43 5 творческих инклюзивных проектов, которые вдохновляют Спецпроект РБК PINK, 12:41 Телеведущая Стриженова попала в ДТП с грузовиком Общество, 12:35 Зеленский поручил провести День независимости без военного парада Общество, 12:32 Как сон при свете влияет на вес женщин Партнерский материал, 12:30 В Госдуме предложили судить попавших под санкции людей в России Политика, 12:27 Кремль отказался вмешиваться в ситуацию с регистрацией на выборы в Москве Политика, 12:22 Подлинная проблема: как в российские магазины попадает одежда от Abibas Pro, 12:22 Мэр Красноярска вручил главам районов «подметалки-подгоняйки» Общество, 12:21
Общество ,  
0 
ОНФ обнаружил у 20% учителей желание уйти из школ из-за денежных проблем
Зарплаты учителей в России во многих регионах не соответствуют данным Росстата, а возросший уровень нагрузки вынуждает педагогов задумываться об уходе с работы. К такому выводу пришли эксперты ОНФ
Фото: Юлия Мухаметзанова / Интерпресс / ТАСС

В материалах мониторинга «Зарплата и нагрузка учителя», который Общероссийский народный фронт провел в 82 регионах России (есть в распоряжении РБК), указывается, что уровень зарплаты школьных учителей в разных регионах может отличаться в несколько раз. Если средний заработок в Псковской и Костромской областях составляет около 18 500 руб., то в Санкт-Петербурге и Архангельской области он достигает 41–42 тыс.

При этом реальный уровень зарплат не соответствует тому, что сообщает Росстат. В Мурманской области разница составляет 14 тыс. (36 тыс. против 50 тыс.), в Свердловской области 9000 (24 тыс. против 33 тыс.). А, например, в карельском городе Пудож оклад учителя с мая составил 10 100 руб.

В ОНФ отметили, что «и эту не слишком высокую зарплату учитель зачастую получает благодаря крайне высокой нагрузке». Больше всего работать приходится педагогам Кемеровской, Костромской и Самарской областей — в среднем они ведут 30 уроков в неделю. При этом многие учителя одновременно работают методистами, библиотекарями, педагогами-психологами. Каждый пятый учитель рассказал, что из-за постоянно повышающейся нагрузки подумывает об уходе с работы.

Мониторинг показал, что у 28% учителей денег хватает лишь ​на ежедневные расходы, а с покупкой одежды, книг возникают проблемы. При этом негативно влияют и введенные критерии оценки эффективности педагогов. Люди попросту не понимают, по какой модели рассчитывается их зарплата. Объем доплат от месяца к месяцу может отличаться в несколько раз, стимулирующие баллы не только начисляются, но и вычитаются. Например, в Феодосии их отнимают за ошибки в ведении классного журнала. 57% к тому же признались, что вовсе не получают никаких компенсационных выплат.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, ситуация со стимулирующими выплатами с каждым годом ухудшается. По ее мнению, пришло время отказаться от сложившейся практики разделения заработной платы на базовую и стимулирующую часть, вернув педагогам гарантированный оклад.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"