Лента новостей
Суд арестовал предполагаемого сообщника «друга Кудрина» по делу о хищении Общество, 23:21 Инне Чуриковой вызвали скорую после падения на сцене в московском театре Общество, 23:07 СПЧ предложил допустить к выборам в Мосгордуму всех собравших подписи Политика, 22:54 Киев предложил Москве одновременно освободить Вышинского и Сенцова Общество, 22:46 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 22:43 США сбили иранский беспилотник в Ормузском проливе Политика, 22:18 РПЦ отвергла причастность к перекрытию движения в Сергиевом Посаде Общество, 22:15 Разработчик FaceApp ответил на претензии сенатора из США Технологии и медиа, 22:06 Пермский протоиерей отозвал заявление из-за рекламы «божественной шаурмы» Общество, 21:52 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 21:50 «Нафтогаз» напомнил России о варианте договора о транзите газа Политика, 21:46 МВД отказалось возбуждать дело из-за покупки лекарства для ребенка Общество, 21:34 МИД связал невыдачу виз учителям из США с ограничениями для россиян Политика, 21:24 При столкновении автомобилей в Туве погибли семь человек Общество, 21:06
Крушение египетского A320 ,  
0 
Возможной причиной крушения A320 назвали ложный сигнал о задымлении
Срабатывание датчиков дыма на борту A320 EgyptAir могло оказаться ложным и послужить причиной крушения лайнера, узнала WSJ. В 2011 году ложный сигнал о задымлении привел к аварийной посадке самолета такой же модели в США
Акция памяти жертв крушения лайнера A320 авиакомпании EgyptAir в Каире (Египет) 24 мая 2016 года (Фото: Global Look Press via ZUMA Press)

Как рассказали The Wall Street Journal источники, близкие к расследованию катастрофы египетского A320, специалисты пытаются определить, могли ли привести к крушению действия пилотов, реагировавших на сигнал о задымлении на борту. Кроме того, отмечает издание, срабатывание датчиков дыма также могло оказаться ложным.

Как пишет WSJ, при выполнении пилотами предусмотренных для такой ситуации действий в этой модели Airbus существует вероятность отключения ряда систем безопасности, в том числе автоматической защиты управления полетом.

Подобная ситуация произошла в апреле 2011 года, напоминает WSJ. Тогда на борту A320 авиакомпании United Airlines вскоре после вылета из Нового Орлеана раздался сигнал о задымлении, но специалисты из Национального совета по безопасности на транспорте позже заявили, что они не нашли «никаких признаков пожара или перегрева деталей». Согласно документам совета, на которые ссылается издание, пилоты американской авиакомпании говорили о том, что «после того, как они начали реагировать на предупреждение о задымлении, компоненты самолета с электроприводом перестали функционировать». Экипаж остался без ряда средств радиосвязи и транспондера, ему потребовались инструкции авиадиспетчеров, чтобы вернуться на взлетно-посадочную полосу. Борт приземлился с нарушенным управлением, и его носовое колесо свернуло в газон за пределами взлетно-посадочной полосы. В этом инциденте никто не пострадал. В Airbus тогда заявили, что несмотря на то, что датчики, установленные на более новых лайнерах, надежнее, чем те, что устанавливались раньше, они «по-прежнему чувствительны к пыли и некоторым аэрозолям».

Через десять дней после случившегося United Airlines направила пилотам заявление о том, что на лайнерах Airbus в ее парке «раздавались ложные сигналы о задымлении», и предупредила, что экстренное отключение электрических систем необходимо применять только в случае «заметного задымления».

Как отмечает WSJ, неизвестно, был ли ложным сигнал о задымлении на борту A320 EgyptAir и какие действия предпринял экипаж самолета. Предположения о том, что экипаж мог непреднамеренно отключить ряд основных систем лайнера или иным образом некорректно повел себя во время процедуры проверки, относятся к одной из основных версий крушения, которые рассматривает международная группа экспертов. Об этом WSJ рассказал источник, близкий к расследованию.

Учитывая небольшой объем доступной на данный момент информации, не ясно, какой из сценариев, рассматривавшихся до сих пор, начиная от технических неисправностей и ошибок пилотов и заканчивая терактом, можно считать наиболее вероятным, уточнили собеседники издания.

Крушение A320, совершавшего перелет из Парижа в Каир, произошло в ночь на 19 мая. На борту самолета EgyptAir находились 66 человек — граждан Египта, Франции, Великобритании, Канады.

21 мая представитель французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации сообщил о том, что с лайнера EgyptAir приходили автоматические сообщения о срабатывании датчиков дыма на борту. Один из них находился в туалете, а другой — в отсеке под кабиной пилотов, где расположено электронное оборудование самолета. При этом эксперты не смогли объяснить причину срабатывания датчиков. Агентство Bloomberg со ссылкой на авиационных экспертов указывало, что если первый сигнал мог говорить о задымлении, то второй — в том числе об отказе оборудования.

Египетская газета Al Ahram позднее сообщала, что А320 в ходе полета передал в автоматическом режиме 11 электронных сообщений о состоянии системы. Последние из них показали повышение температуры в кабине пилотов.