В моей смерти прошу винить… компьютерную игру
Проведя расследование по делу о самоубийстве двенадцатилетней тайской девочки по имени Шириван Хао-сно, полиция города Ратчабури пришла к заключению, что причиной, по которой малышка решилась на такой страшный шаг, стала игровая приставка. Вернее, игра "Гранатометчик", в которой девочка, как ни старалась, никак не могла победить. Шириван часто жаловалась на то, что ей не удается дойти до конца игры, но вызывала этим лишь насмешки со стороны сверстников, а мама нервные срывы дочери относила на счет детских капризов. Постоянно терпя фиаско, девочка доходила до истерики и с неистовым упорством пыталась выиграть вновь и вновь. Пока однажды ее не обнаружили в петле. Полиция считает, что девочка, совершая самоубийство, находилась в состоянии сильного стресса.
Мама девочки Саенг-арум Шириваранонт не разделяет мнение полиции и считает, что виновата в несчастном случае не игровая приставка, а мультфильмы. Женщина утверждает, что Шириван была страстной любительницей анимационных фильмов, в которых с персонажами происходят самые необыкновенные вещи, не причиняя им никакого вреда. Саенг-арум уверена, что ее дочь, взявшись за веревку, не осознавала всей серьезности своих действий и представила себя в тот момент мультяшной куклой. По ее словам, девочка постоянно твердила о том, что хочет научиться исчезать также внезапно, как это делают многие мультипликационные персонажи.
Министерство здравоохранения Тайланда сочло необходимым предупредить родителей, чтобы те со всей серьезностью подходили к выбору видеоигр и учитывали при этом возраст и эмоциональное состояние своих детей. "Как показала практика, если ребенок не может справиться с игрой, то есть риск, что отчаяние может подтолкнуть его на страшный шаг, особенно, если психика ребенка еще не устоялась", - говорит представитель министерства.
The Nation