Краснов поручил прокурорам усилить контроль над безопасностью полетов
Генпрокурор Игорь Краснов поручил региональным транспортным прокурорам усилить надзор над безопасностью воздушных перевозок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на распоряжение «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере функционирования воздушного транспорта».
По данным газеты, из документа следует, что Краснов фактически поручил прокурорам взять под контроль все сферы гражданской авиации в России.
Согласно распоряжению, прокуроры должны будут следить за тем, чтобы:
- во всех аэропортах было современное навигационное и светосигнальное оборудование, средства связи и транспорт;
- взлетно-посадочные полосы аэропортов соответствовали требованиям безопасности;
- все наземные службы аэропорта (в том числе аварийно-спасательные формирования, метеорологические и орнитологические) были укомплектованы личным составом, обеспечены оборудованием и техникой и взаимодействовали друг с другом;
- приаэродромные территории были расчищены от самовольно возведенных зданий, «ухудшающих видимость и мешающих работе радиотехнического оборудования», и несанкционированных свалок, которые привлекают птиц.
Кроме того, пишет газета со ссылкой на документ, прокуроры будут проверять штат, производственную базу и финансово-экономическое состояние авиакомпаний. Они должны будут проконтролировать, что все авиаперевозчики имеют достаточное количество самолетов, своевременно обслуживают их, а при ремонтах авиапарка используют только «аутентичные комплектующие».
Также в документе описывается роль надзорного ведомства при расследовании авиапроисшествий и катастроф, и отмечается, что прокуроры будут контролировать деятельность диспетчеров (соблюдение «технологии и фразеологии радиообмена» в эфире) и пилотов (соблюдение правил подготовки и выполнения полетов, режима труда и отдыха, прохождение медосмотров и так далее). Краснов порекомендовал «в случае необходимости» привлекать к проверкам специалистов Росавиации и Ространснадзора, но не подменять их.
В Росавиации сообщили «Коммерсанту», что еще не ознакомились с указанием генпрокурора, в Минтрансе не ответили на запрос. По словам собеседников издания в некоторых авиакомпаниях, в документе требуется четкое разграничение компетенций авиаперевозчиков и других служб, которые намерены проверять прокуроры.