Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему очень вредно мгновенно отвечать на сообщения коллег Pro, 15:03
Собянин заявил о продлении режима самоизоляции для пожилых Общество, 15:00
Собянин не увидел роста госпитализаций на фоне распространения «омикрона» Общество, 14:55
Собянин предупредил о росте заболеваемости «омикроном» в два раза Общество, 14:52
Голикова заявила о доминировании «омикрона» в Москве и Петербурге Общество, 14:48
Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники РБК и Huawei, 14:43
Выступления Лаврова и главы МИД ФРГ Бербок после переговоров. Трансляция Политика, 14:38
Суд арестовал начальника рабочих, погибших в лифте «Президент-отеля» Общество, 14:36
Мишустин призвал отправить на удаленку как можно больше работников Общество, 14:35
В Костроме суд арестовал тренера за домогательства к юным футболисткам Спорт, 14:33
В России сократили срок карантина по коронавирусу до семи дней Общество, 14:30
Как изменить жизнь к лучшему: 10 книг о полезных привычках Стиль, 14:26
Российский инвестиционный форум отложили из-за коронавируса Бизнес, 14:23
Как обезопасить телефон родителей от кибератак. Памятка РБК и «Ростелеком-Солар», 14:20
Авиакатастрофа в Алма-Ате ,  
0 

СМИ опубликовали запись переговоров пилота разбившегося в Алма-Ате Fokker

Перед взлетом пилот разбившегося в Алма-Ате лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air пожелал диспетчерам хорошего дня
Фото: Владимир Третьяков / AP
Фото: Владимир Третьяков / AP

В распоряжении телеканала РЕН ТВ оказалась запись последних переговоров пилота разбившегося в Казахстане лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air, которые тот вел с диспетчерами аэропорта Алма-Аты перед взлетом. Из нее следует, что воздушное судно готовилось к взлету в штатном режиме.

Стенограмма переговоров:

Диспетчер (Д): «Bek Air 2100, Алматы-Вышка. Рулите. <...>

Bek Air 2100, исполнительный 05 правая [ВПП], взлет по команде».

Пилот (П): «Bek Air 2100, к взлету готовы».

Д: «Bek Air 2100, понял, ждите».

Д: «Bek Air 2100, ветер 040 градусов, 05 правая, взлет разрешаю».

П: «05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!»

Д: «Доброго пути!»

При взлете самолет, по предварительным данным, дважды задел хвостом ВПП, после чего потерял высоту и врезался в бетонное ограждение и двухэтажное здание. В результате погибли, по данным МВД Казахстана, 12 человек, в том числе командир воздушного судна Марат Муратбаев.

Падение пассажирского самолета в Казахстане. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Однако на диспетчерской вышке сначала не знали, что произошло, и продолжали вызывать Fokker-100, приказав пилоту другого лайнера, который собирался вылетать в Нур-Султан, ждать.

«Bek Air 2100, Алматы-Вышка...»

«Bek Air 2100, Алматы-Вышка...»

«Bek Air 2100, Алматы-Вышка...»

Лишь после трех попыток диспетчер предупреждает летчиков другого лайнера о том, что произошло что-то непредвиденное.

«Astanaline 671, мы не знаем, где находится Fokker-100... Сейчас определимся и вам доложим...»

Затем диспетчер предупреждает пилотов готовящегося к взлету лайнера о том, что в аэропорту объявлена тревога и на ВПП будет выезжать техника.