Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Под знаком пешехода

Фото: РБК
Фото: РБК

Если 2012 год определенно прошел под знаком борьбы с курильщиками, то в 2013-м крайними оказались автомобилисты. Как известно, пешеход прав, пока жив. В уходящем году пешеходы были живее (если не брать в расчет статистику ГИБДД) и правее. Правее всех, особенно автомобилистов.

Долгое время в столице пешеходным по большому счету был только Арбат. В этом году центр прирос десятком новых пешеходных территорий — Кузнецкий Мост, Рождественка, Столешников переулок, Тверской проезд, Никольская. Большую Дмитровку, маршрут от метро «Новокузнецкая» через Пятницкую улицу, Климентовский переулок, Ордынский тупик, Лаврушинский переулок, Кадашевскую набережную и до Болотной набережной, территорию Крымской набережной также приспособили под пешеходов. И даже на Тверской решили расширить тротуары, сузив проезжую часть на две полосы, опять же для того, чтобы пешеходам было удобно.

Все происходящее красиво объясняется «европейским опытом», «борьбой с пробками» (по задумке, машины не должны ехать туда, где уменьшается проезжая часть), «заботой о гражданах» и т.д. Параллельно вводится платная парковка, которая также должна отпугнуть автомобилистов от поездок в центр. Но в этом году пока не отпугивает почему-то.

А чтобы отпугнула в будущем году, парковка внутри Бульварного кольца уже подорожала с 50 до 80 руб. за час, а от Бульварного до Садового — с 50 до 60 руб. в час. Простые математические подсчеты показывают, что стоимость парковки за полгода выросла на 60 и 20% соответственно. При этом инфляция с начала года, по данным Росстата, составила 6,1%.

Город настолько погряз в «парковочных» войнах, что даже собрался проводить референдум, который как раз и должен показать, поддерживают ли в городе саму идею платных парковок и перспективы ее расширения. Кто знает, может, до самой МКАД.

Не сказать, что я сильно сопереживаю автомобилистам, хотя вожу. Не сказать, что я сильно рада новым пешеходным улицам, хотя люблю гулять. Долго не могла понять, что же не так со всеми этими благородными европейскими практиками, так старательно подсаживаемыми российскому и, в частности, московскому обществу.

В своем рвении освободить улицы от машин градоначальники раскололи общество на хороших и плохих (думаю, не стоит объяснять, кто есть кто), столкнули их лбами и бамперами, как в прошлом году федеральные власти сталкивали курильщиков и борцов с табаком. Боюсь, таким поведением столичные власти доведут меня до психиатрии, раскроив мою личность напополам. Я согласна пойти на жертвы, если ездить и ходить по Москве станет приятнее и удобнее. Но пока не стало.

Когда мы писали заметку о готовящемся сужении Тверской, за мой вопрос «а что же будет с проб­ками?» один из экспертов обвинил меня в том, что я мыслю как автомобилизированный обыватель. Пусть так. Но концептуально я, конечно же, «за»! За пешеходные улицы, за организованную (пусть и платную) парковку, за велосипедные дорожки и отсутствие пробок. А также концептуально против! Против деления по «автомобильному» признаку.

P.S. К концу года «пешеходностью» приболели и подмосковные власти — Главное управление архитектуры и градостроительства области готовит типовое техническое задание на организацию пешеходно-прогулочных пространств. Подмосковье, кстати, и познакомило меня с «пешеходно-прогулочными пространствами», до того как это стало мейн­стримом. Несколько лет назад центр чудного города Дмитров закрыли для машин, хотя до этого автомобильное движение там было почти как на МКАД. Сегодня же в центре Дмитрова на четырех колесах появляются разве что детские коляски.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 16:31
Кассация отменила решение о взыскании с экс-главы Бинбанка 284 млрд руб. Общество, 21:12
Обвиняемый в покушении на Фицо заявил, что не хотел убивать премьера Политика, 21:03
Самоделкина и еще три фигуриста сменили российское гражданство Спорт, 20:49
Почему правая фракция Европарламента исключила из своего состава АдГ Политика, 20:45
Цена нефти Brent опустилась ниже $81 впервые с 15 февраля Инвестиции, 20:36
В Wildberries рассказали об итогах визита полиции на склад в Электростали Бизнес, 20:29
В Москве начали испытания первого беспилотного трамвая Город, 20:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мосбиржа запланировала 10 сделок pre-IPO до конца года Инвестиции, 20:16
Эстония заявила, что Россия убрала часть пограничных буев на реке Нарве Политика, 20:13
Суд заочно назначил 8,5 лет лишения свободы экономисту Константину Сонину Общество, 20:10
«Ноль-позиция»: как военный суд рассматривал дело Беркович и Петрийчук Политика, 20:06
Командующего 20-й армией Сухраба Ахмедова сняли с должности Политика, 20:04
В Иране похоронили погибшего при крушении вертолета президента Раиси Политика, 20:03
Власти Польши усилят охрану аэропорта, через который идут поставки ВСУ Политика, 19:46