Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Low-cost в России – креатура финансистов

По итогам 2006г. услугами авиакомпаний в России воспользовались 38 млн человек – пассажиропоток "в небе" вырос почти на 8,5% по сравнению с 2005г., но показатели остаются мизерными, если сравнить их с европейскими или с российскими начала 90-ых гг. (тогда авиакомпании перевозили ежегодно 120-140 млн человек).
Low-cost в России – креатура финансистов

За последние 15 лет граждане РФ отвыкли от самолетов - пассажиропоток на железной дороге в 2006г. составил 135 млн человек. И появившиеся год назад российские лоу-костеры пока не смогли пересадить граждан с поездов на самолеты.

Напомним, что сегодня в РФ представлены две российские low-cost-компании: Sky Express и Red Wings (на базе А-400). А также ряд иностранных, обеспечивающих международное сообщение: Air Berlin, Germania Express, German Wings (Германия), Wind Jet (Италия), NIKI (Австрия) и Clickair (Испания). Любопытно, что иностранные дискаунтеры, приходя в Россию, отнюдь не желают позиционироваться как low-cost, называя себя "бюджетными авиалиниями".

"В их понятии low-cost - это не основные аэропорты, незаконченный сервис (без питания, часто без регистрации, то есть без определенного места в салоне, без трансфера) и т.д., - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" представитель генерального агента авиакомпаний Air Berlin и NIKI в России Вячеслав Ножичкин. -Российский вариант low-cost модели пока позволяет избежать данных "экономий".

Первый принцип low-cost – экономия на аренде, когда используются альтернативные (чаще военные) или "заштатные" периферийные аэропорты - в России пока не реализован: военные аэродромы остаются "закрытыми", а периферийные площадки вовсе не спешат с расширением бизнеса. В итоге бюджетным авиалиниям остается базироваться по соседству с традиционными авиакомпаниями, в главных аэропортах страны.

"Если столичные аэропорты готовы бороться за клиентов, особенно за low-cost-компании (отечественные, иностранные), провинциальные – нет, – пенял ранее на инертность сибирских и дальневосточных аэропортов в программе "В фокусе" гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Особенно, если они объединены с местной авиакомпанией! Там и топливо в 4 раза дороже, чем во всех остальных. Спокойно при 2-3 рейсах в день можно получить отказ в слоте и т.д." "Приземлиться" на военный аэродром, по словам эксперта, сложнее, чем создать авиакомпанию.

"Но в России нам повезло, – не устает повторять замгендиректора Sky Express Елена Пономарева. – Аэропортовые сборы и вся нагрузка, которая с точки зрения финансов падает на аэропорты, на Западе гораздо выше. В итоге нам не нужны альтернативные аэропорты".

Так что российские дискаунтеры берут свое за счет объемов перевозок, экономии на аренде офисов и более дешевого обслуживания унифицированного парка (двенадцатилетние Боинг-737 у Sky Express и новые Ту-204 у Red Wings). "Электронные билеты - не такая уж большая экономия, но в год набегает на десятки млн евро и т.д.", - приводит пример В.Ножичкин.

Продажи электронных билетов в России пока остаются на низком уровне (10-20% от общих продаж): сказывается недоверие граждан к покупкам через Интернет и дефицит информационно-коммуникационных технологий в РФ (глубина Интернета 10-11%). По словам гендиректора Red Wings Констатина Тетерина, в итоге "модель low-cost бизнеса в России не столько операционная, сколько финансовая. Нормальный лоукост-перевозчик – это больше креатура финансистов, банкиров".

Ее главный принцип состоит в поддержке авансовых денежных потоков (наиболее выгодна покупка билетов в авиадискаунтере за 1-2 месяца до вылета), которые собственно и позволяют заранее получить фьючерсный контракт на топливо по выгодной цене. Кстати, цена билетов в авиадискаунтере непосредственно перед вылетом не отличается от цен в обычных авиакомпаниях.

Однако российским ценам на рейсы бюджетных авиалиний еще очень далеко до европейских (15-20 евро). Более того, зачастую акции крупных компаний выглядят привлекательнее предложений лоукостеров. "Но у нас разный сегмент потребления, разная модель, - оправдывается К.Тетерин. - Пассажир "Аэрофлота" редко пересядет на лоукостера и наоборот". Как бы то ни было, эксперты убеждены, что в скором времени российские бюджетные авиакомпании все же смогут обеспечить европейские цены.

Добавим, что на сегодня в мире существует около 60 low-cost-перевозчиков, большая часть из которых (порядка 20) работает на рынке США, где и была впервые опробована данная бизнес-модель в 70-х гг. прошлого века.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Politico узнала о недовольстве Парижем из-за России и годовщины Нормандии Политика, 10:39
«Даллас» с Дадоновым второй год подряд вышел в полуфинал Кубка Стэнли Спорт, 10:34
Промеса освободили из тюрьмы в Дубае. Вернется ли он в «Спартак» Спорт, 10:30
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 10:30
Бобровский вывел «Флориду» в полуфинал плей-офф НХЛ Спорт, 10:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:09
В Севастополе завершили ремонт на подстанции после атаки дронов Политика, 10:07
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
МВД Киргизии сообщило о стабилизации обстановки после стихийного митинга Общество, 10:05
Каберне обогнало кодрянку: самые популярные сорта винограда в России Экономика, 10:00
Как физлицу сообщить в ФНС об операциях по иностранному счету. Инструкция Инвестиции, 10:00
NYT узнала о планах США вывести в космос системы для атак на спутники Политика, 09:49
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире Pro, 09:43
Белый дом заявил об обеспокоенности из-за отношений России и Китая Политика, 09:38
Захарова обвинила Запад в лицемерии после закрытия дела об утечке данных Политика, 09:00