Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Low-cost в России – креатура финансистов

По итогам 2006г. услугами авиакомпаний в России воспользовались 38 млн человек – пассажиропоток "в небе" вырос почти на 8,5% по сравнению с 2005г., но показатели остаются мизерными, если сравнить их с европейскими или с российскими начала 90-ых гг. (тогда авиакомпании перевозили ежегодно 120-140 млн человек).
Low-cost в России – креатура финансистов

За последние 15 лет граждане РФ отвыкли от самолетов - пассажиропоток на железной дороге в 2006г. составил 135 млн человек. И появившиеся год назад российские лоу-костеры пока не смогли пересадить граждан с поездов на самолеты.

Напомним, что сегодня в РФ представлены две российские low-cost-компании: Sky Express и Red Wings (на базе А-400). А также ряд иностранных, обеспечивающих международное сообщение: Air Berlin, Germania Express, German Wings (Германия), Wind Jet (Италия), NIKI (Австрия) и Clickair (Испания). Любопытно, что иностранные дискаунтеры, приходя в Россию, отнюдь не желают позиционироваться как low-cost, называя себя "бюджетными авиалиниями".

"В их понятии low-cost - это не основные аэропорты, незаконченный сервис (без питания, часто без регистрации, то есть без определенного места в салоне, без трансфера) и т.д., - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" представитель генерального агента авиакомпаний Air Berlin и NIKI в России Вячеслав Ножичкин. -Российский вариант low-cost модели пока позволяет избежать данных "экономий".

Первый принцип low-cost – экономия на аренде, когда используются альтернативные (чаще военные) или "заштатные" периферийные аэропорты - в России пока не реализован: военные аэродромы остаются "закрытыми", а периферийные площадки вовсе не спешат с расширением бизнеса. В итоге бюджетным авиалиниям остается базироваться по соседству с традиционными авиакомпаниями, в главных аэропортах страны.

"Если столичные аэропорты готовы бороться за клиентов, особенно за low-cost-компании (отечественные, иностранные), провинциальные – нет, – пенял ранее на инертность сибирских и дальневосточных аэропортов в программе "В фокусе" гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Особенно, если они объединены с местной авиакомпанией! Там и топливо в 4 раза дороже, чем во всех остальных. Спокойно при 2-3 рейсах в день можно получить отказ в слоте и т.д." "Приземлиться" на военный аэродром, по словам эксперта, сложнее, чем создать авиакомпанию.

"Но в России нам повезло, – не устает повторять замгендиректора Sky Express Елена Пономарева. – Аэропортовые сборы и вся нагрузка, которая с точки зрения финансов падает на аэропорты, на Западе гораздо выше. В итоге нам не нужны альтернативные аэропорты".

Так что российские дискаунтеры берут свое за счет объемов перевозок, экономии на аренде офисов и более дешевого обслуживания унифицированного парка (двенадцатилетние Боинг-737 у Sky Express и новые Ту-204 у Red Wings). "Электронные билеты - не такая уж большая экономия, но в год набегает на десятки млн евро и т.д.", - приводит пример В.Ножичкин.

Продажи электронных билетов в России пока остаются на низком уровне (10-20% от общих продаж): сказывается недоверие граждан к покупкам через Интернет и дефицит информационно-коммуникационных технологий в РФ (глубина Интернета 10-11%). По словам гендиректора Red Wings Констатина Тетерина, в итоге "модель low-cost бизнеса в России не столько операционная, сколько финансовая. Нормальный лоукост-перевозчик – это больше креатура финансистов, банкиров".

Ее главный принцип состоит в поддержке авансовых денежных потоков (наиболее выгодна покупка билетов в авиадискаунтере за 1-2 месяца до вылета), которые собственно и позволяют заранее получить фьючерсный контракт на топливо по выгодной цене. Кстати, цена билетов в авиадискаунтере непосредственно перед вылетом не отличается от цен в обычных авиакомпаниях.

Однако российским ценам на рейсы бюджетных авиалиний еще очень далеко до европейских (15-20 евро). Более того, зачастую акции крупных компаний выглядят привлекательнее предложений лоукостеров. "Но у нас разный сегмент потребления, разная модель, - оправдывается К.Тетерин. - Пассажир "Аэрофлота" редко пересядет на лоукостера и наоборот". Как бы то ни было, эксперты убеждены, что в скором времени российские бюджетные авиакомпании все же смогут обеспечить европейские цены.

Добавим, что на сегодня в мире существует около 60 low-cost-перевозчиков, большая часть из которых (порядка 20) работает на рынке США, где и была впервые опробована данная бизнес-модель в 70-х гг. прошлого века.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 18:17
Военного ВСУ осудили за вторжение в Курскую область и грабеж «Пятерочки»Общество, 19:30
Чемпион мира по шахматам Гукеш после победы пообещал прыгнуть с тарзанкойСпорт, 19:21
В Якутии бывшего военкома приговорили к 10 годам за взятки от призывниковОбщество, 19:17
Часть харьковчан отказались уезжать из зоны боевПолитика, 19:11
14 лет без Сатоши Накамото. Почему пропал создатель биткоинаКрипто, 19:04
Генконсул сообщил о 80 тыс. российских релокантов на учете в Алма-АтеОбщество, 19:00
Максим Коржов назначен председателем правления МКБПресс-релиз, 18:55
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Калининградской области начнут выдавать социальные продуктовые картыОбщество, 18:54
Мбаппе получил вторую травму в «Реале» за три месяцаСпорт, 18:38
Глава МИД Венгрии заявил Лаврову об отказе Киева от перемирияПолитика, 18:30
В BlackRock назвали «разумный» размер инвестиций в биткоинКрипто, 18:27
В Бауманке разработали ИИ-модель, вычисляющую мошенниковТехнологии и медиа, 18:19
Альфа-банк получил две престижные китайские награды за инновацииПресс-релиз, 18:17
Трамп не ответил, говорил ли он с Путиным после выборовПолитика, 18:13