Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Главный по креативу

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Российские корпорации активно развивают менеджмент инноваций, однако руководителям таких подразделений часто не хватает знаний и свободы творчества. К такому выводу пришли эксперты ИМИ НИУ ВШЭ и РВК в опубликованном сегодня исследовании «Менеджер инноваций крупной российской компании — кто он?» РБК daily нашла самые важные черты портрета таких управленцев.

Менеджер инноваций, согласно отчету, занимается управленческой и аналитической работой, выстраивает технологические процессы и коммуникации внутри компании и за ее пределами. В среднем такой менеджер имеет восьмилетний опыт в управлении проектами. Большая часть менеджеров (72%) занялись инновациями, поработав в других областях. При этом многие из них считают свою должность хорошим карьерным трамплином: через 10 лет 40% опрошенных хотели бы возглавить в корпорации R&D-подразделение, а 30% ― занять должность генерального директора или топ-менеджера.

Авторы отчета опросили 55 человек из 45 частных и государственных корпораций и выяснили, что менеджерам на таких позициях не хватает времени и сил на креативность из-за жесткой регламентированности работы. «У 60% респондентов регламентировано свыше 50% функций. Из них у 20% уровень регламентированности составляет свыше 90%», ― говорится в исследовании. При этом для 84% менеджеров инноваций установлены KPI для оценки качества работы ― соблюдение плановых показателей и договорных условий, а также рыночные (например, факт вывода продукта на рынок или количество новых клиентов) и экономические (выручка, доходность, производительность) показатели.

Хотя в 65% российских корпораций существуют инновационные подразделения, не во всех компаниях правильно выстроено управление проектами. 50% опрошенных менеджеров заявили, что в их компаниях задачи каждого проекта разделяются между разными подразделениями, а не отдаются единой команде.

Среди менеджеров инноваций оказалось много людей старшего поколения с техническим образованием, для которых наличие у подчиненных экономического или управленческого образования не является критически важным (56% опрошенных предпочитают принимать людей с техническим или естественнонаучным дипломом) ― этими компетенциями новый сотрудник должен овладеть уже в процессе работы. Сами менеджеры инноваций (88%) прошли дополнительное обучение ― чаще всего при поддержке своих работодателей.

При этом они признают, что успешное развитие новых технологий в компаниях тормозится из-за дефицита компетенций для разработки и внедрения инноваций ― 53% опрошенных признали это главной трудностью. Среди других препятствий ― позиция топ-менеджмента или собственников бизнеса, нехватка финансирования и отсутствие спроса на инновации со стороны рынка.

Эксперты ИМИ НИУ ВШЭ прогнозируют рост внимания российских корпораций к инновациям. «Если три года назад мы наблюдали массовое появление в российских корпорациях исследовательских подразделений, то сегодня в них создаются блоки по управлению инновациями с более широким набором задач ― работа с партнерами, координация внутрикорпоративных бизнес-процессов, ― говорит Дан Медовников, директор ИМИ НИУ ВШЭ. ― При этом руководители таких подразделений должны разбираться в технологиях, следить за глобальными технологическими трендами и одновременно уметь выстраивать эффективный менеджмент, ориентироваться в ситуации на рынке. Столь высокий уровень сложности работы менеджеров инноваций требует их качественной подготовки, а это невозможно без внедрения стандартов обучения. В ближайшее время мы планируем разработать их, сопоставив магистерские программы и МВА на базе российских вузов и внутрикорпоративные программы обучения инновационных менеджеров».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 19:49
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 19:49
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
МОК снял ограничения на участие россиян в юношеских турнирах Спорт, 19:57
Арбитражный суд удовлетворил иск экс-Sony к «Синема Парку» на ₽126 млн Бизнес, 19:56
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Чемпионат России по BMX-фристайлу в аэропорту Домодедово отменили Спорт, 19:36
Выбор жилья в новостройках Новой Москвы упал вдвое за два года Недвижимость, 19:35
Зеленский увидел возможность аналога «плана Маршалла» для Украины от США Политика, 19:35
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Гуцан обещал проработать меры поддержки малого бизнеса после атак ВСУ Политика, 19:33
Рынок акций подскочил на словах Зеленского о референдуме по Донбассу Инвестиции, 19:32
Политики, звезды и искусственный интеллект: кого Time выбирал людьми года Общество, 19:28 
Половина крупного бизнеса допустила сокращения сотрудников из-за ИИ Технологии и медиа, 19:23
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею 3х3 Спорт, 19:14
Страховка водителей от «схемы Долиной». Юристы — о мерах защиты и рисках Авто, 19:14
Зеленский допустил референдум на Украине по выводу войск из Донбасса Политика, 19:13