Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Гостиничные бренды присматриваются к регионам РФ

Дефицит гостиничных мест в крупных городах России никого не удивляет: особенно на фоне нехватки жилья вообще. Даже удвоение номерного фонда сегодня не ликвидирует дисбаланса между спросом и предложением, полагают эксперты.
Гостиничные бренды присматриваются к регионам РФ

Сложившаяся ситуация выдвигает российский гостиничный рынок на первое место по инвестиционной привлекательности для мировых гостиничных брендов.

"Здесь огромный спрос, – рассказывает в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" председатель правления и президент Rezidor Hotel Group Курт Риттер. – Мы выделили 50 крупных городов с населением от 400 тысяч до нескольких миллионов человек. В европейских городах и городах США с 500 тысячами жителей как минимум 4 Sheraton, 4 Hilton, 4 Radisson – и это нормально".

И Rezidor Hotel Group не первые, кто открывают региональный офис в Москве для освоения рынков России и ее ближнего зарубежья. "Если лет 5 назад гостиничные сети, приходя на рынок России и стран СНГ, открывали гостиницы, к примеру, только в Баку либо в Ташкенте, и далее по списку из 5-6 городов: Москва, Петербург, Екатеринбург, Киев, Новосибирск, – говорит директор по развитию в России и странах СНГ корпорации Starwood hotels & resorts worldwide Анатолий Кондратенко. – Нынешние списки тех же операторов: 15-30 городов. Сюда входят города второй и третьей волны, как мы говорим. В сферу интересов попадают Ижевск (350 тысяч человек) и Калининград (400 тысяч) – даже не миллионники".

Отметим, что практика инвестиций в отельный бизнес в целом в мире за последние годы только расширяется, что связано с крепнущим курсом мирового сообщества на глобализацию. Отсюда и "почерк" инвестиций – как правило, сегодня владельцы отелей не занимаются их управлением, говорит К.Риттер. То есть они сосредоточены исключительно на извлечении ренты. Но что более любопытно, побеждает американская модель развития гостиничного рынка – на базе брендированных стандартизованных отельных услуг.

Условно говоря, больше нет отелей "Москва" или "Нью-Йорк", теперь все больше отелей Hilton, Marriott и т.д. – по словам экспертов, брендированы порядка 80% отелей США. Когда в ЕС максимум 30-35%. Старый свет все еще дорожит индивидуальным подходом и разнообразием. Хотя, как уверяет К.Риттер, большинство европейских отелей – 100 тысяч из 150, которые представлены сегодня на рынке, в скором времени изменят свои названия. "А если примерить эту американскую тенденцию к России, получится еще большая цифра… Думаю, изменения в гостиничном секторе грядут. Если это конкурентный рынок, люди сделают выбор в пользу бренда. Это одно из самых главных изменений на рынке – усиление роли бренда".

Очевидно, мировые бренды – проводники глобализации. Чем больше знакомых для иностранца названий, например, в том же Ижевске, тем более "родным" для него становится этот город. "На западе знают только Москву и Санкт-Петербург, - говорит в заключение программы "Недвижимость" на РБК-ТВ К.Риттер. – И мой аргумент всегда такой: если вы строите известный отель в неизвестном городе, вы тут же привлекаете к нему внимание людей. Дело не в том, что они хотят останавливаться в новых отелях: просто город становится для них более приемлемым".

Одновременно город становится менее приемлемым для его коренных жителей. Но в любом случае баланс мировых и российских брендов не в последнюю очередь будет определен выбором российских инвесторов. "Ситуация на рынке становится все более сложной, – подчеркивает генеральный менеджер отеля Hilton Moscow Ленинградская Йорг Бегинен. – На том же московском рынке все-таки появляются отели категории 3 звезды. Причем конкуренция растет не столько из-за появления новых международных брендов, сколько благодаря небольшим русским отелям, захватывающим часть рынка".

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 17:50
В Госдуме не увидели причин принимать законопроект об отмене Fan IDСпорт, 18:37
Опрошенные ЦБ аналитики спрогнозировали инфляцию выше 9%Финансы, 18:34
Украина убедилась в цели Трампа завершить ее военный конфликт с РоссиейПолитика, 18:33
5,2 тыс. компаний приняли участие в выставках под брендом Made in RussiaОтрасли, 18:26
Сотрудники аэродрома в Таганроге пострадали от удара ATACSMПолитика, 18:25
Матвиенко раскритиковала главу Минцифры из-за «Почты России»Бизнес, 18:21
В России начались продажи Dongfeng ix5. Его продавали под другим брендомАвто, 18:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты считают выдачу прокатных удостоверений играм избыточной меройОбщество, 18:13
CAS объяснил, почему не дал Украине забрать титулы у тренера «Зенита»Спорт, 18:07
Минобороны сообщило, что Киев ударил ATACMS по аэродрому в Таганроге⁠Политика, 18:04
ФСБ и МВД выявили сеть мошеннических call-центров в МосквеОбщество, 18:01
Официальный курс доллара ЦБ вырос более чем на ₽3 и превысил ₽103Инвестиции, 17:59
Александр Новак назвал новые меры поддержки малого и среднего бизнесаОтрасли, 17:59
Путин в День Конституции наградит более 30 выдающихся россиянПолитика, 17:52