Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США не увидели нарушений санкций в возможных покупках КНР нефти из России Политика, 04:59
Страны G7 договорились создать альянс против кризиса продовольствия Политика, 04:44
Михельсон посоветовал будущим студентам идти в инженеры Общество, 04:17
Глава МИД Латвии заявил о планах отказаться от поставок российского газа Политика, 03:56
Трасс отвергла стремление Британии к смене власти в России Политика, 03:45
WSJ узнала о планах США снять санкции с Минска в обмен на транзит зерна Политика, 03:14
В США заявили о нежелании обсуждать с Эрдоганом возражения Турции по НАТО Политика, 03:02
Канада запретит доступ Huawei к сетям 5G из-за риска для нацбезопасности Технологии и медиа, 02:44
NASA запустило Starliner с полезными грузами к МКС Технологии и медиа, 02:34
Немецкий бизнес увидел риск ухудшения экономики страны Бизнес, 02:07
ЕС изучит способы восстановления Украины активами российских олигархов Политика, 01:50
Режиссер Серебренников призвал снять санкции с Романа Абрамовича Политика, 01:32
Абрамченко пообещала продолжить экспорт российского продовольствия Экономика, 00:52
В Петербурге педагог потребовала от школьника извиниться на коленях Политика, 00:30
Общество ,  
0 

Голландия назвала две версии катастрофы Boeing под Донецком

Следственные органы Голландии, выясняющие причины катастрофы Boeing в Донецкой области, рассматривают две версии произошедшего. Среди них – удар ракетой класса «земля – воздух» и атака с другого самолета
Место крушения Boeing 777 около села Грабово Донецкой области
Место крушения Boeing 777 около села Грабово Донецкой области (Фото: REUTERS 2014)

О ходе расследования причин катастрофы пассажирского Boeing MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевшего крушение 17 июля 2014 года под Донецком, рассказал немецкому изданию Spiegel Online, голландский прокурор и руководитель группы следователей Фред Вестербеке.

По его словам, изначально следствие рассматривало четыре версии – авария, теракт, удар ракетой класса «земля – воздух» и атака с другого самолета. Однако впоследствии версии аварии и теракта были исключены. «Две другие версии остаются», – сказал Вестербеке.

Прокурор отметил, что у следствия есть металлические фрагменты, которые были найдены в телах жертв и в пассажирских сиденьях. «Это могла быть шрапнель от ракеты «Бук», а также металлические части самого самолета. Мы все это анализируем, до сих пор у нас нет точных результатов», – сказал он.

Вестербеке рассказал, что у следователей есть показания нескольких свидетелей, которые были непосредственно на месте после катастрофы. «В интернете мы нашли массу информации. Кроме того, у нас есть записи телефонных разговоров, которые нам передали украинские спецслужбы», – добавил он.

Однако серьезных доказательств в пользу какой-либо версии у следствия нет, отметил прокурор. «Когда читаешь газеты, все выглядит таким образом, будто абсолютно ясно, что произошло с самолетом, и кто несет за это ответственность. Но если мы хотим привлечь виновных к суду, нам нужны доказательства, и гораздо серьезнее, чем записанный телефонный разговор из интернета или фотографии с места крушения. Поэтому мы не делаем упор на какой-то одной версии, а рассматриваем сразу несколько», – пояснил Вестербеке.

Он прокомментировал появившиеся в прессе сообщения о том, что немецкая разведка якобы располагает спутниковыми снимками, которые могут повлиять на ход расследования: «Проблема в том, что существует очень много различных фотографий со спутника. Одни можно найти в интернете, другие нам присылают зарубежные спецслужбы. Сейчас мы контактируем с США, чтобы они предоставили нам свои данные. Россия заявляла, что у нее есть данные РЛС о том, что в районе катастрофы находился другой самолет. Мы просим Москву предоставить нам эти данные».

Несмотря на подозрения в адрес украинских ВВС, Голландии приходится привлекать Киев к расследованию, отметил прокурор. «Мы не можем справиться без их помощи, и у нас нет доказательств, что они что-то от нас скрывают», – сказал Вестербеке.

Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: Unsplash TWI — методика, с помощью которой легко стандартизировать наставничество
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года

Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

На борту Boeing 777 находились ученые и исследователи, направлявшиеся в Мельбурн на международную конференцию по вопросам изучения СПИДа. Организатор конференции, International AIDS Society (IAS, Международное сообщество исследователей СПИДа) подтвердил информацию о том, что несколько человек, подавших заявки на участие в конференции, находились на борту лайнера. В частности, рейсом MH 17 летел известный нидерландский исследователь Юп Ланге, работавший в университете Амстердама, и сотрудник Всемирной организации здравоохранения Гленн Томас.

Власти Украины заявляют, что самолет был сбит орудием, находящимся на вооружении ополченцев. Их позицию поддерживают правительства и пресса Запада. Вечером 18 июля телеканал CNN со ссылкой на неназванного чиновника Пентагона сообщил, что сбившая Boeing 777 ракета была выпущена ополченцами с территории Восточной Украины. Днем ранее газета The Wall Street Journal сообщила, что по самолету «Малайзийских авиалиний» была выпущена ракета класса «земля – воздух».

Президент США Барак Обама, выступивший со специальным обращением, поддержал оба обвинения: глава Белого дома возложил ответственность за авиакатастрофу на ополченцев и заявил, что самолет был сбит ракетой «земля – воздух».

Министерство обороны России распространило заявление, в котором отметило, что в районе катастрофы украинская армия развернула 27 пусковых установок ЗРК «Бук-М1».

Материалы к статье
Авторы
Теги