Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия возобновила авиасообщение еще с четырьмя странами Общество, 02:28 Глава МИД Франции сообщил о планах встретиться с Лавровым Политика, 01:48 Правительство определилось с основнымии параметрами будущего бюджета Экономика, 01:24 Продолживший лекцию преподаватель при стрельбе объяснил свои действия Общество, 01:14 Apple выпустила iOS 15 Технологии и медиа, 00:26 «Газпром» сообщил о приостановке транспортировки газа по «Силе Сибири» Бизнес, 00:07 Герою фильма «Отель «Руанда» дали 25 лет тюрьмы за связи с террористами Политика, 00:04 Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль Технологии и медиа, 00:00 Турция не признала выборы в Госдуму в Крыму Политика, 20 сен, 23:46 Акция КПРФ из-за выборов в Москве прошла без происшествий Политика, 20 сен, 23:20 Правительство запланировало повысить долю отказов от абортов до 50% Общество, 20 сен, 23:17 Как вызывать такси без смартфона РБК и Tele2, 20 сен, 22:55 Дзюба оценил влияние возвращения в сборную на первый в сезоне гол Спорт, 20 сен, 22:49 Металлурги попросили Минфин «не принуждать» к инвестициям налогами Бизнес, 20 сен, 22:46
Общество ,  
0 

Коллектив Музея кино ушел в отставку из-за разногласий с новым директором

Коллектив научных сотрудников Государственного центрального музея кино выразил недоверие директору музея Ларисе Солоницыной и в полном составе подал в отставку. О решении сообщается в открытом письме на имя министра культуры Владимира Мединского
Директор Государственного центрального музея кино Лариса Солоницына
Директор Государственного центрального музея кино Лариса Солоницына (Фото: ТАСС)

Открытое письмо коллектива научных сотрудников Музея кино появилось в понедельник, 27 октября, на сайте музея.

«С огорчением вынуждены сообщить Вам, что надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Л.О.Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались. Через три месяца – при нашей полной открытости и готовности к совместной деятельности, после непрерывных попыток ввести нового руководителя в суть музейных проблем и в сложившиеся за четверть века традиции – весь коллектив научных сотрудников Музея кино выразил Ларисе Оттовне Солоницыной недоверие», – говорится в тексте письма.

Сотрудники музея отмечают, что недоверие коллектива к новому руководителю «нарастало по мере того, как все более проявлялась ее некомпетентность как в музейном, так и в кинематографическом аспекте» деятельности музея.

Кроме того, сотрудники жалуются на «авторитарный стиль руководства» и «непрозрачность принимаемых решений». По их словам, под предлогом «наведения порядка» директор музея  начала «увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий».

«Но особенно нас потрясла этическая несостоятельность г-жи Солоницыной – то, что в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения», – пишет коллектив.

Сотрудники отмечают, что продуктивно работать  в таких обстоятельствах стало невозможно, а деятельность самого музея «практически парализована, текущие дела не решаются, постоянные партнеры отказываются от дальнейшего сотрудничества». 

«В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Л.О.Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку», – говорится в конце письма.

Под письмом подписались более 20 человек, включая президента Музея кино Наума Клеймана. До назначения Солоницыной он занимал пост директора музея.

Музей кино стал самостоятельной организацией в 1992 году, тогда же его директором стал Клейман. Первоначально Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, но в 2005 году покинул это помещение. С тех пор музей функционирует на чужих площадках, а его фонды приютил «Мосфильм».

Не раз возникали различные варианты решения музейного вопроса. Предлагалось использовать для этого постамент скульптуры «Рабочий и колхозница» или здание Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ), напоминает «Коммерсантъ». Однако все эти идеи не сработали или были отвергнуты. Клейман, будучи тогда в должности директора музея, отклонил также предложенные ему Минкультуры кандидатуры исполнительных директоров, поскольку все они были чиновниками, далекими от знания кинематографа.

Кадровые перестановки в музее произошли в июле текущего года. Тогда пост директора музея получила Солоницына, а Клейман был назначен президентом музея.