Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не открылся, но уже популярен: «Лахта Центр» изнутри и снаружи РБК Стиль и Лахта Центр, 03:49
Киев попросил у ЕС дополнительную финансовую помощь Политика, 03:25
Focus узнал о намерении ФРГ ограничить доступ непривитых в магазины Политика, 03:20
Oxxxymiron выпустил новый альбом Технологии и медиа, 02:56
Против сына детского экс-омбудсмена Астахова завели дело о мошенничестве Общество, 02:41
Не то, чем кажутся. Разбираем главные мифы о нейросетях РБК и Sber, 02:32
Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков Pro, 02:06
Гинцбург допустил вытеснение штамма «дельта» «омикроном» Общество, 02:03
США допустили перенос сроков «распечатывания» запасов нефти Экономика, 01:53
Зачем Ивановская область развивает коноплеводство РБК и Ивановская область, 01:45
Главный инфекционист США сообщил о сопротивляемости «омикрона» вакцинам Общество, 01:29
В ЕС предложили дать беженцам шанс на убежище в Польше, Литве и Латвии Политика, 01:24
«Ливерпуль» обыграл «Эвертон» и продлил победную серию до трех матчей Спорт, 01:22
«Милан» разгромил команду Андрея Шевченко в чемпионате Италии Спорт, 01:13
Город ,  
0 

Собянин сравнил «креативность» памятника Петру I и «Большой глины»

Мэр считает вызвавшую споры в соцсетях «Большую глину» креативным объектом и отметил, что она востребована и в других городах, тогда как Петр I «так и будет плыть на своем корабле»
Скульптура «Большая глина»
Скульптура «Большая глина» (Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»)

Скульптура «Большая глина», установленная на Болотной набережной в Москве, через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на форуме «Российская креативная неделя», сообщает «РИА Новости».

«Это просто уникальный объект», — сказал мэр. «Мне сложно провести грань между креативным и некреативным музеем. Третьяковка вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, — это креативный памятник? Или только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина», — рассуждал Собянин.

Video

По его данным, эта скульптура через девять месяцев будет востребована в другом городе мира.

Временная экспозиция «Большая глина № 4» Урса Фишера представляет собой отлитую из алюминия 12-метровую композицию — копию комка глины, который автор разминал в руках.

Урс Фишер в интервью РБК отметил, что «на улицах городов куча крайне уродливых зданий и машин, а на жителях — много некрасивой одежды». «Обсуждаем мы это бесконечное уродство? Да нет, оно просто есть. Но вот если появляется объект искусства — да-а, народ может и разозлиться», — сказал он.

Эксперты оценили скульптуру глины на Болотной набережной в Москве
Общество
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

«И вот какой вопрос: а что, искусство кому-то что-то должно? Осчастливить вас? Как-то удовлетворить? Я не знаю. Я знаю, что искусство что-то сообщает, но вот что конкретно оно сообщает вам — это ваше личное дело», — резюмировал Фишер.

Скульптура была установлена 16 августа и вызвала противоречивые оценки. РБК спросил экспертов в области искусства, что они думают об этом произведении.

Заслуженный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия Андрей Анисимов считает, что в замысле скульптуры есть доля провокации. «Непонятно, нужна ли она. К такому искусству мало кто готов. Сначала это надо обкатывать в более подготовленной среде», — полагает Анисимов. А городу не хватает «парковой скульптуры, которая приносила бы радость и эстетическое наслаждение».

Архитектор Елена Тальская заявила РБК, что произведению Фишера не место на Якиманке, в исторической застройке, оно должно находиться в галерее или музее современного искусства. «Нужно учитывать окружение, исторический контекст. Я считаю, что такая неоднозначная скульптура не украшает пространство», — пояснила она.

По мнению директора Музея им. Андрея Рублева Михаила Миндлина, если в самом центре города появляются современные здания, то должны появляться и современные арт-объекты. «Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта, который поставлен всего на несколько месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации — это объясняется тем, что у кого что болит, тот о том и говорит», — заметил Миндлин.