Россия заняла 9-е место на рынке детского туризма
Объем выездных образовательных туров из России вырос в 2006г. по сравнению с 2005г. в два раза и составил 45 тыс. человек. Такие цифры привел генеральный директор студенческого туристического агентства "СТАР Травел" Борис Самарянов на встрече Ассоциации туроператоров России (АТОР), посвященной проблемам детского туризма.
Он отметил, что наибольшей популярностью пользуются англоязычные страны: Великобритания, США, Канада, Мальта и др. В Великобританию отправилось в 2006г. более 60% российской молодежи.
По словам Б.Самарянова, емкость рынка российского образовательного туризма составляет 100 млн долл. в год. С таким показателем на мировом рынке детского туризма Россия занимает 9-е место. Для сравнения, в 2004г. РФ была на 15-м месте. Лидерство на рынке детского и юношеского туризма прочно занимают азиатские страны. Объем внутреннего детского и юношеского туризма в 2007г. прогнозируется на уровне 9 млн человек.
Основной проблемой детского туризма в России по-прежнему остается правовая база, отметили представители АТОР. По словам президента Общероссийской ассоциации общественных объединений "Дети плюс" Сергея Барканова, в начале июля 2007г. на подпись в Ростехрегулирование был отдан Национальный стандарт ГОСТ-Р "Услуги отдыха и оздоровления детям". Новый документ позволит впоследствии регулировать защищенность детского отдыха и профессиональную подготовку кадров.