Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

"Армавиа": Заключение о крушении А-320 в Сочи некорректно

Представители армянской авиакомпании "Армавиа" назвали некорректным и преждевременным обнародованное накануне заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам расследования катастрофы лайнера А-320, согласно которому причиной катастрофы, повлекшей гибель членов экипажа и пассажиров, стала ошибка армянских пилотов.
"Армавиа": Заключение о крушении А-320 в Сочи некорректно

Как сообщает "Арминфо", в ходе состоявшегося сегодня брифинга с журналистами начальник отдела полетов компании "Армавиа" Мигран Хачатрян сообщил, что на состоявшейся 3-7 июля 2006г. в Тулузе встрече членов МАК в подписанный армянскими, российскими и французскими экспертами протокол вошла фраза: "Причина резкого снижения лайнера, повлекшего столкновение его с водной поверхностью, не установлена". Однако в обнародованное накануне российской стороной заключение эта фраза, по непонятным причинам, не вошла, при этом появилась фраза о "неадекватных действиях командира корабля и членов экипажа".

Принимавший участие в брифинге начальник инспекции безопасности полетов компании "Армавиа" Аршак Налбандян, в свою очередь, сообщил, что входил в подкомиссию МАК, занимавшуюся расследованием причин катастрофы, однако российская сторона не приглашала его на окончательное подписание документа. Он также подчеркнул, что никто и не отрицает, что в связи с нестандартной ситуацией экипаж допустил некоторые ошибки, но стали ли они основной причиной гибели лайнера - неизвестно.

"У нас свое особое мнение, и со вчерашним заключением мы не согласны", - подчеркнул А.Налбандян. При этом он категорически исключил возможность политического подтекста заключения МАК.

28 июля ожидается пресс-конференция представителей Главного управления гражданской авиации Армении в связи с заключением МАК.

Напомним, что самолет А-320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс из Еревана в Сочи, потерпел катастрофу в ночь на 3 мая 2006г. при заходе на посадку в аэропорт Адлера. Самолет упал в Черное море с высоты 30 м на расстоянии 5-6 км от берега. На его борту находились 113 человек, в том числе 6 детей. Все они погибли. Среди погибших пассажиров было 26 россиян, одна гражданка Украины, остальные - граждане Армении.

По факту катастрофы прокуратура Краснодарского края возбудила и расследует уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Работа по расшифровке записей черных ящиков Межгосударственным авиационным комитетом была завершена 19 июня 2006г., а 26 июля МАК обнародовал причину аварии А-320.

По заключению МАК, в процессе посадки лайнер, находившийся на высоте 340 метров, прекратил снижение и начал осуществлять разворот вправо с одновременным набором высоты. В ходе разворота после короткого набора высоты командир лайнера отключил систему автопилота и в условиях полной потери контроля над горизонтальной и вертикальной наклонностями начал сажать самолет.

На фоне неадекватных действий командира экипажа полностью отсутствовал контроль над параметрами, необходимыми для осуществления посадки со стороны второго пилота. Кроме того, выяснилось, что дальнейшие действия экипажа были не скоординированы и недостаточны для вывода самолета из процесса снижения.

Согласно заключению МАК, сбоя двигателей и технических систем лайнера зарегистрировано не было, уровень топлива в баках был достаточен для благоприятного окончания полета, сообщили сегодня агентству АРКА в главном управлении гражданской авиации Армении.

Отметим, что через некоторое время после катастрофы владелец компании "Армавиа" Михаил Багдасаров заявил, что командир потерпевшего в районе Сочи авиалайнера А-320 действовал образцово. Анализируя полную аудиозапись разговора между работниками аэропорта Адлера с экипажем погибшего лайнера, М.Багдасаров пришел к преждевременному, как теперь оказалось, выводу, что "образцовыми" нельзя назвать действия диспетчера, который вел самолет.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Генсек ОДКБ не исключил изменения баланса на Кавказе, если Армения выйдет Политика, 09:50
Почему Dove отказалась улучшать женщин с помощью ИИ — Fast Company Pro, 09:50
Суд арестовал замминистра обороны Тимура Иванова⁠ Политика, 09:45
Минтранс опроверг очереди на КПП в новых регионах после жалобы Рогозина Политика, 09:41
Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку Общество, 09:33
Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО Политика, 09:23
«Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам Pro, 09:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования Политика, 09:06
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 Политика, 09:02
Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% Бизнес, 09:01
Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» Life, 09:00
Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине Политика, 08:59
Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок Общество, 08:49
Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют Pro, 08:46