Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ покинула куратор регулирования национальной платежной системы Финансы, 19:08 Российские фигуристы стали вторыми в ритм-танце на чемпионате Европы Спорт, 18:58 Стрелку часов Судного дня перевели ближе к концу света Политика, 18:53 В Подмосковье младенец отравился неизвестным веществом Общество, 18:52 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 18:51 Верховный административный суд Греции одобрил выдачу Винника Франции Общество, 18:43 Серия сборной России по биатлону без медалей продлилась до 21 гонки Спорт, 18:41 Продажи токена Ripple упали на 80%: в компании все объяснили Крипто, 18:38 Организатор концертов комика Долгополова сообщил его местонахождение Общество, 18:29 Какой цвет не дает злиться. Тест РБК Стиль и LG OLED, 18:29 Песков пояснил слова президента Израиля о еврейской бабушке в доме Путина Политика, 18:16 Российский сноубордист одержал первую за три года победу в Кубке мира Спорт, 18:11 Королева Елизавета II подписала закон о выходе из Евросоюза Политика, 18:09 РОСЭКСИМБАНК открыл ритейлеру из Казахстана кредит на 329 млн руб. Пресс-релиз, 18:07
Общество ,  
0 

Московские власти запустили конкурента «Яндекс.Картам»

Правительство Москвы запустило в тестовом режиме новое мобильное приложение «Электронный атлас», позволяющее отслеживать пробки в Москве
Зал Интерактивной карты Москвы в здании «Мосстройинформ». Архивное фото (Фото: ТАСС)

Приложение доступно Google Play и AppStore, однако пока приложение работает в тестовом режиме, не все анонсированные функции доступны. В сети также работает веб-версия «Атласа».

Как рассказал изданию М24.ru начальник управления отраслевых проектов департамента информационных технологий Кирилл Кузнецов, пользователи смогут увидеть 3D-панорамы города в разные сезоны — весной, осенью и летом, а карта пробок встроена в приложение от Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Кроме того, с помощью «Электронного атласа» пользователи смогут узнать о своих штрафах ГИБДД, общаться с другими водителями в виртуальном чате, записаться к врачу, а в будущем через приложение можно будет узнать информацию о парковках, камерах видеонаблюдения и уличных часах.

В отличие от сервиса «Яндекс.Карты», который анализирует заторы на дорогах с помощью данных с мобильных телефонов водителей, «Электронный атлас» отображает карту пробок на основе данных с дорожных камер и 11 тыс. датчиков, встроенных в дорожное полотно, уточнил Кузнецов.

Кузнецов также рассказал, что пользователи приложения получат полный список центров государственных услуг в районах Москвы, причем можно будет проследить, сколько человек уже стоит в очереди в нужный отдел. Однако все заявленные функции заработают после того, как закончится режим тестирования приложения.

В Google Play к вечеру 26 мая приложение загрузили более 100 раз. Большинство отзывов положительные, причем некоторые пользователи утверждают, что им удалось с помощью «Атласа» узнать информацию о часах работы учреждений, записаться на прием к врачу и в паспортный стол. В отзывах к приложению содержится очень много комментариев от пользователей, которые не являются постоянными жителями Москвы и которым приложение якобы помогло быстро сориентироваться в городе.

По словам журналиста Autonews.ru Романа Фарботко, который протестировал приложение, несмотря на заявленную функциональность, оно задумано, скорее всего, как конкурент «Яндекс.Картам». И здесь, по его мнению, возникает главная проблема: недостаточное количество датчиков движения и видеокамер, для оперативного сбора информации о дорожном движении, особенно на маленьких улицах. «Уже сегодня я в центре видел много мелких переулков, где все окрашено в зеленый цвет в вечерний час пик», — рассказал он.

Фарботко отметил также медленную работу приложения. «Меня смущает, что само приложение работает пока очень-очень медленно, в разы медленнее, чем «Яндекс». Причем если в «Яндексе» сначала загружается карта, а потом он накладывает пробки, то это приложение сначала грузит пробки, а потом карту, и все это происходит очень медленно», — посетовал журналист.

Заместитель главного редактора AutoNews.ru Николай Загвоздкин также протестировал новое приложение и тоже отметил низкую скорость его работы. «Детализация карты хорошая, тут вопросов нет. Но есть проблемы с удобством. Когда двигаешь карту, прокладывая маршрут, например, если случайно пальцем попадешь в какой-то объект, он сразу выдает его описание. С одной стороны, это удобно, с другой — у меня маршрут из-за этого часто сбивался», — добавил он.

«Однако если его позиционируют не как навигатор, а как карту, особенно для пешеходов, когда, нажав на экран, можно узнать, что это за здание, то приложение очень удобно, вопросов нет», — заключит Загвоздин.