В.Путин: В РФ должно производиться 80% автомобилей, продаваемых в стране
По его мнению, автомобильные производства должны стать инновационными центрами, формировать спрос на квалифицированную рабочую силу, научные и технологические разработки, стимулировать малый и средний бизнес. По словам премьера, уже сейчас реализуются 23 проекта промышленной сборки автомобилей. Ожидается, что 2012г. объем производства на таких предприятиях вырастет до 1,5 млн автомобилей.
В.Путин подчеркнул, что необходимо обеспечивать и социально значимые позиции в автопроме, такие как выпуск школьных автобусов, медицинского и общественного автотранспорта. "И, конечно, расширять наши экспортные возможности", - подчеркнул премьер. "Фактически мы определили новый контур отечественного автопрома, и теперь важно сосредоточиться на его качественном развитии", - заключил В.Путин.
Он также добавил, что доходы от российского автопрома составляют почти 3% ВВП. По его словам, внутренний автомобильный рынок России развивается высокими темпами, и, по прогнозам, уже в обозримой перспективе он может стать крупнейшим в Европе. В.Путин напомнил, что в 2007г. в России было продано более 3 млн автомобилей. В 2008г. ожидаются продажи более 4 млн машин.
Вместе с тем премьер отметил: "Нужно признать, что в свое время наша автомобильная промышленность серьезно сдала позиции и не смогла удовлетворить растущий спрос ни по количеству, ни по качеству". Так, в прошлом году только четверть проданных легковых автомобилей составили машины традиционных российских марок.
"Это значит, что десятки миллиардов долларов, которые мы ежегодно тратим на импорт, работают на развитие экономик других стран", - отметил В.Путин. По его словам, в этих условиях был предложен "оптимальный и реалистичный выход" - была сделана ставка на широкую международную кооперацию российских компаний, включая привлечение стратегических зарубежных инвесторов.
Такая модель, по мнению премьера, ориентирована на привлечение в страну новых технологий и масштабных инвестиций, причем не только на автозаводы, но и на смежные предприятия - производителей сырья и комплектующих.
В дальнейшем, высказывая свои предложения относительно сырья, премьер заявил о необходимости рассмотреть вопрос о временном снижении ввозных таможенных пошлин на все сорта стали, которые не производятся в России, либо производятся в недостаточном объеме.
По словам В.Путина, рост производства автомобилей в России сдерживают проблемы с сырьем и материалами, с их доступностью и ценой. В первую очередь, это касается высококачественной стали. "Уверен, в разумные сроки наши металлурги смогут решить эту проблему, а до этого момента стоит рассмотреть вопрос о временном снижении пошлин на те сорта стали, которые у нас не производятся вовсе, либо производятся в недостаточном объеме для автомобильной промышленности", - сказал В.Путин.
Премьер-министр добавил, что такие меры надо принимать согласованно с российскими металлургами, проанализировав предварительно их планы развития. В.Путин пояснил, что сделать это нужно таким образом, чтобы обеспечить развитие отечественного автопрома и подстегнуть развитие металлургической промышленности. В завершении своей речи В.Путин сказал, что необходимо разработать новые технические регламенты безопасности автомобилей для обновления автопарка в РФ. Он убежден, что это является основой современной нормативной базы и эффективного правоприменения в сфере производства и эксплуатации автомобилей.
В.Путин считает, что правительство должно стимулировать обновление автомобильного парка в России, но действовать при этом в интересах российских граждан. "Не следует забывать о том, что многие из них, в том числе пенсионеры, десятилетиями пользуются своими автомобилями. Для них эта машина - одно из главных семейных достояний и достижений за определенный период жизни. Нужно к этому бережно подойти", - отметил премьер.