Первый этап строительства ЦКАД обойдется в 10 млрд руб.
Он отметил, что разработка проекта магистрали начнется в ближайшее время. Глава Московской области также добавил, что ось прохождения дороги уже определена. Кроме того, правительство Московской области приняло постановление о резервной зоне шириной от 2 до 3 км для строительства ЦКАД.
В середине марта на заседании комитета Госдумы была скорректирована стоимость строительства ЦКАД. Ранее планировалось инвестировать в ее строительство 350 млрд руб., однако позднее стоимость увеличили до 469 млрд руб. Проект будет реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Государство за счет средств Инвестиционного фонда планирует вложить 60% от стоимости строительства, правительство Московской области - 10%, частные инвесторы - 25%.
В 2008г. планируется начать масштабную разработку проекта автодороги, а непосредственное начало строительства магистрали запланировано на 2011г. Первый участок ЦКАД намечено ввести в эксплуатацию в 2012г.
Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения - Московское малое кольцо и Московское большое кольцо, на участки магистралей М-1 "Беларусь" (Москва - Минск, протяженность участка 41,4 км) и М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург, протяженность участка 38,6 км). Предполагается строительство 72 развязок с автодорогами и 19 - с железнодорожными переездами.
Разрешенная максимальная скорость движения автотранспорта по автодороге составит 140-150 км/ч. На отдельных участках новая трасса будет иметь до 8 полос в каждую сторону.