Гринпис не понимает, зачем возобновлять работу ЦБК перед закрытием

"Пока это только устные обещания, и таких обещаний за всю историю у нас было очень много. Будет оно выполнено или нет - уже другой вопрос. К сожалению, в нашей стране обещания выполняются нечасто", - заметил в интервью РБК руководитель байкальской программы Гринписа Аркадий Иванов.
"Остается много вопросов. Конечно, это важный шаг - принципиальное решение о закрытии комбината. Но при этом есть проблема рекультивации шламоотвалов, которые накопились за время работы комбината. Хотелось бы, чтобы конкурс по их утилизации был максимально открытым и было понятно, что, кто, когда, почему будет делать", - отметил А.Иванов.
Для остановки основного предприятия БЦБК потребуется два года. Эта цифра вызывает недоумение у специалиста Гринписа: по данным "ВЭБ инжиниринг", рекультивация шламоотвалов может проводиться при закрытом комбинате.
Природозащитник подчеркнул, что возобновление работы БЦБК приведет к возобновлению выбросов в Байкал, а это основная причина, по которой компания Гринпис выступала за закрытие комбината. Загрязнение озера будет нарушением требований ЮНЕСКО, и на очередной сессии Байкал может быть включен в список "Всемирного наследия под угрозой".
А.Иванов считает, что при закрытии комбината можно избежать проблемы безработицы. По его мнению, рабочие могут, например, заниматься разбором здания БЦБК.