Шило на мыло
Тревога акционеров CEDC, обваливших позавчера котировки водочной компании более чем вдвое, оказалась обоснованной. Вчера ночью производитель признался, что техдефолт по облигациям неизбежен, и предложил держателям нот в сумме на 1,2 млрд долл. обменять часть бумаг на акции, а часть долга пролонгировать. Если кредиторы не согласятся, CEDC грозится банкротством. При этом альтернативный план реструктуризации публичного долга, предложенный крупнейшим акционером компании Рустамом Тарико, совет директоров даже не рассматривал.
Обвал курса акций CEDC начался 25 февраля вскоре после открытия торгов на NASDAQ. За два часа стоимость бумаг рухнула более чем вдвое — с 1,38 до 0,68 долл. за акцию. К двум часам дня акции водочного производителя достигли исторического минимума в 0,49 долл., после чего постепенно поползли вверх. Цена закрытия составила 0,61 долл., капитализация алкогольного гиганта — всего 45 млн долл.
По мнению аналитиков, такой обвал мог быть спровоцирован неким инсайдом, содержащим негатив для инвесторов. Так в итоге и вышло.
Уже после закрытия торгов в Нью-Йорке, в час ночи по среднеевропейскому времени, CEDC обнародовала документ, в котором руководство компании, по сути, призналось в неизбежности техдефолта по облигациям с датой погашения 15 марта и предложило план реструктуризации долговых обязательств, составляющих в совокупности 1,2 млрд долл.
Держателям нот на 258 млн долл. с погашением в середине марта этого года CEDC предложила 8,86 новой акции компании в обмен на облигации номиналом 1 тыс. долл. Более сложная схема разработана для владельцев двух выпусков на 957 млн долл. с погашением в 2016 году. Держатели бондов с доходностью 9,125% смогут обменять облигации номиналом 1 тыс. долл. на 16,52 новой акции CEDC и новые ноты номиналом 508,2 долл. с доходностью 6,5% и погашением в 2020 году. Обладателям облигаций с доходностью 8,875% предложено обменять их на 22,18 новой акции и на облигации-2020 номиналом 682,37 долл. и доходностью 6,5%. Если кредиторы согласятся на такие условия, компания сумеет снизить свой публичный долг с 1,2 млрд долл. до 500 млн долл. и оттянуть его погашение на семь лет.
Срок оферты истекает 22 марта. В сообщении CEDC подчеркивается, что если кредиторы не примут ее условия, компания запустит процедуру банкротства, подав соответствующее заявление в суд штата Делавэр. Комментируя ситуацию с ликвидностью, финдиректор CEDC Райан Ли подчеркнул, что компания имеет на руках 59 млн долл. собственных средств и еще 17,7 млн долл. доступных кредитных возможностей. Этих денег явно недостаточно для погашения облигаций.
В случае одобрения предложенной схемы держатели облигаций получат контроль над 75% акций CEDC (из них 65% достанутся владельцам бондов-2016). Нынешняя доля крупнейшего акционера компании Рустама Тарико (19,5%) при этом не станет меньше — выделенная им кредитная линия в 50 млн долл. будет конвертирована в 20% акций CEDC. Доля других акционеров компании размоется до 5%, что, собственно, и вызвало панику на бирже.
Руководство CEDC также сообщило, что существует альтернативный план реструктуризации долга, предложенный «Русским стандартом» Рустама Тарико. Российский бизнесмен хочет сам выплатить 172 млн долл. держателям облигаций-2016 и предлагает им обменять оставшиеся бумаги на новые, более доходные ноты на 650 млн долл. с погашением в 2018 году. В обмен на эти и ранее сделанные инвестиции г-н Тарико надеется получить контроль над 85% компании, сообщает Интерфакс. В CEDC отметили, что предложение «Русского стандарта» пока не было рассмотрено советом директоров.
По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Ивана Куща, держатели облигаций CEDC, скорее всего, примут оферту компании, но сделают это от безысходности. «Если бы я был владельцем облигаций, то поступившая от компании оферта меня бы совсем не порадовала, — говорит аналитик. — Особенно есть повод огорчаться держателям бондов с погашением в 2013 году — там за бумаги номинальной стоимостью 1 тыс. долл. предлагают вообще копейки».
«Альтернативное предложение Рустама Тарико не предусматривает никаких вариантов для владельцев облигаций с выплатой в 2013 году, а держателям бумаг с погашением в 2016 году гарантирует получение 172 млн долл. в кэше, что существенно ниже суммы долговых обязательств, — отметил г-н Кущ. — Но вместе с тем с наличными они получат новые облигации, часть которых при благоприятном развитии ситуации для компании они смогут конвертировать в акции».