Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РЖД отменили более 50 поездов дальнего следования и сократили «Сапсаны» Общество, 01:55 Игоря Николаева выписали из больницы в Коммунарке Общество, 01:54 В UFC назвали имя соперника Фергюсона после отказа Нурмагомедова от боя Спорт, 01:31 Коронавирус: демография, математика и модели распространения Футурология, 01:27  В Госдуме предложили отменить проведение ЕГЭ в 2020 году Общество, 01:01 Reuters назвал условие для согласия ОПЕК+ на сокращение добычи Политика, 00:29 «Аэрофлот» совершит два вывозных рейса из Бангкока в Москву и Петербург Общество, 00:25 Число личных банкротств россиян выросло на 70% Финансы, 00:05 Более 100 сотрудников «Росатома» вернулись из Бангладеш в Нижний Новгород Общество, 06 апр, 23:59 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 апреля Общество, 06 апр, 23:46 Самообучение на карантине: что почитать, чему научиться и где «побывать» Экономика образования, 06 апр, 23:39  Как пользоваться критическим мышлением. Разбираем статью о коронавирусе Экономика образования, 06 апр, 23:22  Пригожин подал в суд на Любовь Соболь и телеканал «Царьград» Общество, 06 апр, 22:58 Власти утвердили перечень сайтов с бесплатным доступом Технологии и медиа, 06 апр, 22:57
Общество ,  
0 

СМИ назвали вероятные причины крушения Ан-72 в Казахстане

Точные причины крушения самолета Ан-72 в Казахстане, в котором погиб директор Пограничной службы республики, полковник Турганбек Стамбеков и другие военнослужащие, пока неизвестны.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Московский комсомолец" со ссылкой на экспертов по безопасности полетов называет две вероятные версии авиакатастрофы. По одной из них, Ан-72 мог потерпеть крушение из-за обледения двигателя.

"Самолет АН-72 - один из самых надежных. Катастрофы с ним из-за отказа техники случаются крайне редко. Его вместимость - 30 человек, так что он не был перегружен. Топливо у него очевидно не могло закончиться — перелет совершался на короткое расстояние, а емкость топливных баков приличная", - заявил собеседник издания.

"Но этот самолет имеет не реактивный двигатель, а винтовой", - добавил эксперт. "И самое опасное для него — чтобы винты не обледенели, что в нынешнюю погоду весьма вероятно. Самолет могли выпустить в полет неочищенным: на то, чтобы избавить его от ледового покрова и обработать специальным составом, требуется не меньше получаса. Руководитель мог поторопить пилотов. Такое часто бывает", - пояснил он.

Специалист предположил, что один из винтов Ан-72 обледенел уже в полете. К тому же ЧП произошло вечером, в условиях плохой видимости, что только ухудшило положение.

Стоит отметить, что вышеупомянутая версия совпадает с официальной: по факту ЧП было возбуждено уголовное дело по ст.392 УК РК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Однако другие эксперты предполагают, что катастрофа могла быть подстроена. "Маловероятно, чтобы самолет, принадлежащий Комитету по национальной безопасности, с руководителем такого уровня на борту, не проверили на предмет обледенения", - считают они.

"А подстроить ЧП было проще простого. Достаточно подложить под сиденье взрывчатое вещество в коробочке и взрыватель временного действия (который срабатывает, скажем, через полчаса или час. - Примеч. РБК)", - пояснили эксперты.

Напомним, самолет Пограничной службы КНБ РК, выполнявший рейс Астана - Чимкент, разбился в 20 км от аэропорта Чимкента. На борту воздушного судна Ан-72 находились 7 членов экипажа и 20 военнослужащих.

Как рассказали очевидцы, во время падения самолета произошел мощный взрыв, на месте катастрофы повсюду были разбросаны фрагменты тел погибших.