Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В NASA сообщили о приближении к Земле потенциально опасного астероида Общество, 04:48 СМИ сообщили о покупке Абрамовичем самой дорогой виллы в Израиле Бизнес, 04:28 Кадыров потребовал от ООН наказать власти США за нарушение прав человека Политика, 04:01 Трамп назвал внутренним терроризмом беспорядки в США Политика, 03:37 На Украине предложили вести переговоры по Донбассу без России Политика, 03:09 Вирусологи объяснили задержку России на плато по коронавирусу Общество, 03:00 Sony, Google и Airbnb отложили мероприятия из-за протестов в США Бизнес, 02:46 Трамп решил мобилизовать военных для прекращения беспорядков в США Общество, 02:32 Taycan: первый в истории Porsche электрический суперкар РБК и Porsche, 02:06 Экспертиза установила причину смерти задержанного в США афроамериканца Общество, 02:00 CBS Sports включил двух россиян в список 10 лучших бойцов ММА в истории Спорт, 01:39 СМИ узнали о появлении новых кодов регионов на автомобильных номерах Общество, 01:38 Ученый сообщил о влиянии мощной вспышки на Солнце на жизнь землян Общество, 01:20 В Нью-Йорке и Вашингтоне ввели комендантский час из-за протестов Общество, 00:51
Общество ,  
0 

СМИ назвали вероятные причины крушения Ан-72 в Казахстане

Точные причины крушения самолета Ан-72 в Казахстане, в котором погиб директор Пограничной службы республики, полковник Турганбек Стамбеков и другие военнослужащие, пока неизвестны.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"Московский комсомолец" со ссылкой на экспертов по безопасности полетов называет две вероятные версии авиакатастрофы. По одной из них, Ан-72 мог потерпеть крушение из-за обледения двигателя.

"Самолет АН-72 - один из самых надежных. Катастрофы с ним из-за отказа техники случаются крайне редко. Его вместимость - 30 человек, так что он не был перегружен. Топливо у него очевидно не могло закончиться — перелет совершался на короткое расстояние, а емкость топливных баков приличная", - заявил собеседник издания.

"Но этот самолет имеет не реактивный двигатель, а винтовой", - добавил эксперт. "И самое опасное для него — чтобы винты не обледенели, что в нынешнюю погоду весьма вероятно. Самолет могли выпустить в полет неочищенным: на то, чтобы избавить его от ледового покрова и обработать специальным составом, требуется не меньше получаса. Руководитель мог поторопить пилотов. Такое часто бывает", - пояснил он.

Специалист предположил, что один из винтов Ан-72 обледенел уже в полете. К тому же ЧП произошло вечером, в условиях плохой видимости, что только ухудшило положение.

Стоит отметить, что вышеупомянутая версия совпадает с официальной: по факту ЧП было возбуждено уголовное дело по ст.392 УК РК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Однако другие эксперты предполагают, что катастрофа могла быть подстроена. "Маловероятно, чтобы самолет, принадлежащий Комитету по национальной безопасности, с руководителем такого уровня на борту, не проверили на предмет обледенения", - считают они.

"А подстроить ЧП было проще простого. Достаточно подложить под сиденье взрывчатое вещество в коробочке и взрыватель временного действия (который срабатывает, скажем, через полчаса или час. - Примеч. РБК)", - пояснили эксперты.

Напомним, самолет Пограничной службы КНБ РК, выполнявший рейс Астана - Чимкент, разбился в 20 км от аэропорта Чимкента. На борту воздушного судна Ан-72 находились 7 членов экипажа и 20 военнослужащих.

Как рассказали очевидцы, во время падения самолета произошел мощный взрыв, на месте катастрофы повсюду были разбросаны фрагменты тел погибших.