Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава ДНР сообщил об «очень серьезном обострении» в Донбассе Политика, 23:40
Россия выразит протест из-за инцидента с самолетом «Аэрофлота» Общество, 23:31
Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест РБК и Coffesso, 23:30
«Аэрофлот» объяснил смену курса летящего в Москву Airbus Общество, 22:58
Шестое топливо: как строят теплые дома в регионе Баренцева моря Совместный проект, 22:45
Reuters узнал, о чем намерен Байден поговорить с Путиным Политика, 22:26
Навка словами «пытаются задушить» оценила изменения правил для фигуристов Спорт, 22:18
«Интер» продлил победную серию в чемпионате Италии до четырех матчей Спорт, 22:15
Неоправданный риск: как принимать верные инвестиционные решения РБК и СберПервый, 22:15
Минск назвал сумму убытков экспорта топливной продукции из-за санкций ЕС Экономика, 21:56
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 21:56
Андрей Шаронов уйдет с поста президента школы «Сколково» Бизнес, 21:50
Экс-генпрокурор Украины назвал условие для встречи Путина и Зеленского Политика, 21:48
Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Саудовской Аравии «Формулы-1» Спорт, 21:42
Общество ,  
0 

ФАС возбудила дело против Росавиации

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за ограничение конкуренции на маршрутах в Италию. Таким образом, принципиальное противостояние между двумя крупнейшими авиаперевозчиками России - "Аэрофлотом" и "Трансаэро" - вышло на новый, межведомственный уровень.
Фото: РБК
Фото: РБК

В сообщении ведомства указывается, что Росавиация 2 ноября предоставила допуски к выполнению чартерных перевозок (в частности, на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция) ряду авиакомпаний, в том числе и "Трансаэро". Последняя приступила к заключению договоров о выполнении чартерных полетов, которые должны были начаться 28 декабря.

Однако 10 ноября Росавиация издала другой приказ, исключающий вышеуказанные допуски. По мнению ФАС, это ограничивает конкуренцию и "существенным образом ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, и приводит к необоснованному росту тарифов".

2 декабря ФАС направила запрос в Росавиацию о представлении информации в максимально возможный короткий срок, поскольку под угрозой было осуществление авиаперевозок из Москвы в направлении ряда городов Италии. Ответ на запрос ведомство не получило. После этого было принято решение возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Конфликт вокруг итальянского направления между "Аэрофлотом" и "Трансаэро" стал достоянием общественности в конце ноября этого года. "Трансаэро" обратилась в Минтранс с жалобой на подотчетную ему Росавиацию, обвинив агентство в сдерживании конкуренции и поддержке монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией.

В свою очередь, конкуренту возражает "Аэрофлот", который упирает на то, что согласно существующему межправительственному соглашению право на осуществление авиаперевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан, Москва - Венеция закреплено за ОАО "Аэрофлот" с российской стороны и компанией Alitalia - с итальянской.

"Россия в лице Минтранса и Росавиации обязана соблюдать и исполнять условия действующих международных договоров", - подчеркнули в компании.

Росавиация, в свою очередь, в разгар скандала косвенно поддержала "Аэрофлот", дав "задний ход" и заявив, что вовсе не выдавало "Трансаэро" уведомлений о допуске к выполнению чартерных перевозок по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. "В этой связи Росавиация считает заключение договоров "Трансаэро" с туроператорами на продажу билетов на указанные направления без официального уведомления Росавиации о допуске к выполнению международных воздушных перевозок неправомерным", - говорилось в заявлении ведомства.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"