Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клиника запланировала привить россиян вакциной «Спутник V» вместо Pfizer Общество, 17:39 Онлайн-мероприятие — от идеи до продаж: пошаговая инструкция Pro, 17:30 Кудрин допустил изменение мирового порядка с приходом Байдена Общество, 17:30 Эрдоган исключил необходимость разрешения от США на закупки С-400 Политика, 17:29 Мордашов предупредил о катастрофе для России от экономической изоляции Бизнес, 17:24 Уэйн Руни завершил карьеру футболиста Спорт, 17:02 Долинский назвал Грачевского знаковым человеком Общество, 17:02 Кудрин предупредил, что текущий год будет «не намного легче» 2020-го Общество, 16:53 РФС снял шесть очков с команды ФНЛ за нарушение регламента Спорт, 16:48 Дело Круга помогло раскрыть четыре убийства банды «Тверские волки» Общество, 16:46 На какие деньги существуют музеи, библиотеки и культурные проекты РБК и Фонд Потанина, 16:42 Эксперты RAEX назвали новых лидеров по устойчивому развитию Зеленая экономика, 16:40  Оппозиция Белоруссии заявила о планах создать спецлагеря для протестующих Политика, 16:40 Омский минздрав заявил о суицидах у больных COVID из-за поражений мозга Общество, 16:37
Общество ,  
0 

Росавиация обвинила «Победу» в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы

Комиссия Росавиации назвала ответственных за полет в поддержку Дзюбы. После того как в Сеть попало интимное видео с участием футболиста, самолет «Победы» пролетел по необычной траектории, и ведомство начало расследование
«Аэрофлот» AFLT ₽71,24 -1,3% Купить
Фото: Максим Шипенков / EPA / ТАСС
Фото: Максим Шипенков / EPA / ТАСС

Инцидент с самолетом авиакомпании «Победа», который во время рейса из Москвы в Екатеринбург 11 ноября пролетел по траектории, похожей на фаллический символ, произошел из-за того, что экипаж решил отклониться от утвержденного плана полета. Об этом говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале Aviaincidents. Подлинность документа РБК подтвердил источник в Росавиации.

«Причиной авиационного инцидента явилось принятие экипажем решения об отступлении от утвержденного плана полета для выполнения самовольных, не требуемых для проверки навигационной системы (как было сообщено органам ОВД) маневрирований в горизонтальной плоскости при выполнении 11.11.2020 регулярного полета с 102 пассажирами на борту», — говорится в отчете.

Фото: flightradar24.com
Фото: flightradar24.com

В документе отмечено, что действия пилотов могли повлиять на безопасность полета. В случившемся в Росавиации обвинили руководство авиакомпании «Победа». Оно не следовало политике в области обеспечения безопасности полетов, считают в ведомстве.

На это, по мнению комиссии, указывают следующие факты:

  • необходимость маневрирования самолета не была связана с обеспечением безопасности или регулярности полетов, а «явилась следствием невыполнения руководством «Победы» обязательства в части развития и поддержания культуры безопасности, которая должна определять абсолютный приоритет вопросов безопасности полетов»;
  • маневрирование не требовалось для проверки навигационного оборудования. «Таким образом, руководство «Победы» не обеспечивает развитие в производственных структурных подразделениях системы сообщений персонала по безопасности полетов, гарантирующей неприменение дисциплинарных взысканий к работникам, сделавшим сообщение, за исключением случаев сознательных нарушений, халатности, преднамеренного нарушения правил и процедур авиакомпании», — говорится в отчете.

Росавиация проверит «Победу» из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Бизнес
Фото:Виталий Белоусов / РИА Новости

Кроме того, комиссия в ходе расследования обнаружила факты, которые могут указывать на «намеренные действия руководства» «Победы» по включению в план полета 10 ноября участка внетрассового полета и «дезинформации ОВД о необходимости полета вне воздушных трасс (якобы для тренировки по сливу топлива) по траектории, схожей с траекторией полета, выполненного 11.11.2020», говорится в документе. Рейс 10 ноября выполнялся в Санкт-Петербург. Однако тогда диспетчеры запретили пилотам производить полеты по такой траектории. В отчете отмечается, что самолет Boeing-737-800, на котором выполнялся рейс, не был оборудован системой слива топлива.

11 ноября полет по фаллической траектории все же был совершен рейсом 407, следовавшим в Екатеринбург. Необходимость маневров по подобной траектории пилоты объяснили подозрением на неисправность датчиков ориентации. В отчете комиссии указано, что свидетельств того, что датчики действительно были неисправны, не найдено.

Отчет подготовлен по результатам расследования комиссии, назначенной Росавиацией. В нее вошли представители управления инспекции по безопасности полетов Росавиации и Государственной корпорации по организации воздушного движения. Отчет утвердил первый замминистра транспорта Александр Нерадько.

По итогам расследования комиссия посоветовала «Аэрофлоту» «рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО «Авиакомпания «Победа» занимаемой должности». Кроме того, она рекомендовала направить отчет в правоохранительные и надзорные органы «для применения мер воздействия в отношении персонала» «Победы».

РБК направил запрос в авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа». Представители Минтранса и Росавиации не стали комментировать документ.

Дзюба рассказал о пожурившем его Черчесове после скандала с видео
Спорт
Фото:Global Look Press

Во время рейса из Москвы в Екатеринбург 11 ноября самолет «Победы» осуществил виражи в воздушном пространстве Башкирии — над Нефтекамском. Их траектория была похожа на фаллический символ. Представитель «Победы» тогда предположил, что капитаны авиакомпании «так выразили поддержку капитану сборной [России по футболу] Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле».

Травля футболиста началась после того, как в ночь на 8 ноября в Сети появилось интимное видео с его участием. После этого главный тренер сборной России Станислав Черчесов исключил Дзюбу из заявки на ноябрьские матчи, чтобы оградить футболиста и всю команду от лишнего негатива.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"