Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 

Причинами гибели Boeing в Ростове назвали ступор и растерянность пилота

Самолет авиакомпании Flydubai разбился после того, как командир воздушного судна попал в психологический «клинч», а второй пилот не смог исправить ситуацию. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета
Фото: РИА Новости / Zuma / ТАСС
Фото: РИА Новости / Zuma / ТАСС

Разбившийся в 2016 году в Ростове-на-Дону Boeing 737 авиакомпании Flydubai, на борту которого находилось 62 человека, потерпел крушение из-за ошибок в пилотировании, говорится в окончательной версии отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия.

«Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС ситуационной осведомленности ночью, в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей», — описывают причины трагедии 19 марта 2016 года авторы отчета.

В документе говорится, что, не сумев совершить посадку с первой попытки, командир воздушного судна (КВС) попал в психологический «клинч», в результате которого один план действий был разрушен, а новый устойчиво не сформировался.

«КВС, не достигая своими действиями поставленной цели, находился в «растерянном» состоянии и потерял способность к прогнозу дальнейшего поведения самолета («отставал от самолета»). Это привело к потере ситуационной осведомленности и попаданию в состояние психологического ступора», — говорится в отчете.

Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса
Политика
Автомобиль скорой помощи в аэропорту Ростова-на-Дону

Ключевым моментом перехода ситуации в катастрофическую МАК называет то, что командир нажал и в течение 12 секунд удерживал кнопки управления стабилизаторами в направлении «на пикирование». В результате самолет столкнулся с землей.

В отчете МАК указывается, что второй пилот Boeing в течение более 30 секунд подсказывал КВС правильные действия и даже пытался вмешаться в управление, однако его усилия не принесли положительного результата «из-за продолжающихся неправильных действий КВС и особенностей конструкции продольного управления самолета».

В документе особо отмечено, что в руководствах по производству полетов (РПП) авиакомпаний обычно не рассматриваются случаи, когда пилот отвечает на вопросы и вроде бы управляет воздушным судном, но его действия «явно неадекватны текущей полетной ситуации».

Особое внимание в МАК обращают на то, что к моменту катастрофы летчики находились в воздухе уже шесть часов, в том числе два часа «в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения». Сама катастрофа произошла ночью (в 3:42 мск, 4:42 по времени аэропорта вылета в Дубае), то есть, как отмечается в отчете МАК, в самое неблагоприятное с точки зрения биоритмов время, когда «работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает».

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где ​разбился Boeing 737-800 авиакомпании flydubai

На борту разбившегося 19 марта 2016 года Boeing 737-800, выполнявшего рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

В январе 2019 года родственники погибших пассажиров и авиакомпания Flydubai заключили мировые соглашения. Ранее сообщалось, что семьи погибших требуют выплаты за каждую жертву по $10 млн.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Сеул начал дезактивацию первого коммерческого ядерного реактора Бизнес, 09:52
Почему компании-гиганты больше не рвутся на биржу — The Economist Pro, 09:52
Умерла экс-глава департамента образования Москвы Любовь Кезина Общество, 09:39
ЦАХАЛ сообщила о взятии под контроль КПП «Рафах» у границы с Египтом Политика, 09:38
Названа площадь элитного жилья, которое можно купить в Москве за ₽100 млн Недвижимость, 09:30
Посол Китая в России призвал к восстановлению мира на Украине Политика, 09:20
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов Pro, 09:17
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Созданный Пригожиным «Конкорд» решил продать фабрику-кухню в Ленобласти Бизнес, 09:11
Башкирского министра уволили после задержания за взятку Политика, 09:06
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 08:59
«Флорида» проиграла «Бостону» в первом матче серии плей-офф НХЛ Спорт, 08:54
Макрон и Си Цзиньпин выступили за создание независимой Палестины Политика, 08:53
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом» Pro, 08:41
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки Pro, 08:15