Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Фантомы конкуренции: как распознать нечестные торги и не потратить время Pro, 11:22
Власти обсудят выдачу QR-кодов по отрицательным ПЦР-тестам Общество, 11:21
Минцифры назвало сроки окончания продления сертификатов по COVID до года Общество, 11:18
Умер скрывший допинг-пробы россиян экс-глава мировой легкой атлетики Спорт, 11:18
Илон Маск продал акции Tesla еще на $1 млрд Инвестиции, 11:15
Раскрой потенциал: как выстроить честные отношения со спортом РБК и Huawei, 11:13
Власти Москвы сообщили о нарушавших масочный режим в транспорте до 13 раз Общество, 11:11
В колонии в Ростовской области произошел пожар Общество, 11:10
Билеты без QR-кодов. Актуальное о пандемии на 3 декабря Общество, 11:07
Власти США в суде потребовали заблокировать сделку NVIDIA по покупке ARM Инвестиции, 11:06
Эксперты ООН подсчитали число людей без доступа к интернету Социальная экономика, 11:00
Более 100 социально ориентированных НКО выиграли гранты от Москвы Город, 10:58
Число заболевших COVID-19 за сутки в России вновь опустилось ниже 33 тыс. Общество, 10:57
76% россиян хотят сменить работу. Что им мешает Pro, 10:56
Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 

Причинами гибели Boeing в Ростове назвали ступор и растерянность пилота

Самолет авиакомпании Flydubai разбился после того, как командир воздушного судна попал в психологический «клинч», а второй пилот не смог исправить ситуацию. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета
Фото: РИА Новости / Zuma / ТАСС
Фото: РИА Новости / Zuma / ТАСС

Разбившийся в 2016 году в Ростове-на-Дону Boeing 737 авиакомпании Flydubai, на борту которого находилось 62 человека, потерпел крушение из-за ошибок в пилотировании, говорится в окончательной версии отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия.

«Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС ситуационной осведомленности ночью, в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей», — описывают причины трагедии 19 марта 2016 года авторы отчета.

В документе говорится, что, не сумев совершить посадку с первой попытки, командир воздушного судна (КВС) попал в психологический «клинч», в результате которого один план действий был разрушен, а новый устойчиво не сформировался.

«КВС, не достигая своими действиями поставленной цели, находился в «растерянном» состоянии и потерял способность к прогнозу дальнейшего поведения самолета («отставал от самолета»). Это привело к потере ситуационной осведомленности и попаданию в состояние психологического ступора», — говорится в отчете.

Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса
Политика
Автомобиль скорой помощи в аэропорту Ростова-на-Дону

Ключевым моментом перехода ситуации в катастрофическую МАК называет то, что командир нажал и в течение 12 секунд удерживал кнопки управления стабилизаторами в направлении «на пикирование». В результате самолет столкнулся с землей.

В отчете МАК указывается, что второй пилот Boeing в течение более 30 секунд подсказывал КВС правильные действия и даже пытался вмешаться в управление, однако его усилия не принесли положительного результата «из-за продолжающихся неправильных действий КВС и особенностей конструкции продольного управления самолета».

В документе особо отмечено, что в руководствах по производству полетов (РПП) авиакомпаний обычно не рассматриваются случаи, когда пилот отвечает на вопросы и вроде бы управляет воздушным судном, но его действия «явно неадекватны текущей полетной ситуации».

Особое внимание в МАК обращают на то, что к моменту катастрофы летчики находились в воздухе уже шесть часов, в том числе два часа «в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения». Сама катастрофа произошла ночью (в 3:42 мск, 4:42 по времени аэропорта вылета в Дубае), то есть, как отмечается в отчете МАК, в самое неблагоприятное с точки зрения биоритмов время, когда «работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает».

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея 
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где ​разбился Boeing 737-800 авиакомпании flydubai

На борту разбившегося 19 марта 2016 года Boeing 737-800, выполнявшего рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

В январе 2019 года родственники погибших пассажиров и авиакомпания Flydubai заключили мировые соглашения. Ранее сообщалось, что семьи погибших требуют выплаты за каждую жертву по $10 млн.