Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малышева ответила на исследование о вызывающих бессонницу продуктах Общество, 17:32 Матвиенко назвала причину отставки губернатора Иркутской области Левченко Политика, 17:24 Путешествия без правил: новый стильный кроссовер Haval F7X РБК Стиль и Haval, 17:22 Синоптик пообещал москвичам ледяной дождь в воскресенье Общество, 17:22 Иоланда Чен назвала чушью обсуждения санкций WADA на российском ТВ Спорт, 17:20 Песков заявил об отсутствии прорыва на саммите «нормандской четверки» Политика, 16:44 Личный опыт: как спасти бизнес через Instagram РБК и Открытие, 16:21 Орешкин перечислил плюсы перехода 75% ЦСКА под контроль ВЭБа Спорт, 16:17 Митрополит Епифаний объявил о ликвидации Киевского патриархата УПЦ Общество, 16:09 Киев допустил ввод миротворцев ООН в Донбасс в случае провала «Минска-2» Политика, 15:47 Премьеры России и Белоруссии обсудили вопросы интеграции и поставки газа Политика, 15:37 Украинские пограничники отказались пустить в страну журналистку НТВ Технологии и медиа, 15:21 Город инноваций: как технологии помогают улучшить бизнес РБК и Microsoft, 15:15 Российские биатлонистки упустили победу в эстафете на этапе Кубка мира Спорт, 15:13
Крушение Boeing 737 в Ростове ,  
0 
Причинами гибели Boeing в Ростове назвали ступор и растерянность пилота
Самолет авиакомпании Flydubai разбился после того, как командир воздушного судна попал в психологический «клинч», а второй пилот не смог исправить ситуацию. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета
Фото: РИА Новости / Zuma / ТАСС

Разбившийся в 2016 году в Ростове-на-Дону Boeing 737 авиакомпании Flydubai, на борту которого находилось 62 человека, потерпел крушение из-за ошибок в пилотировании, говорится в окончательной версии отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия.

«Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС ситуационной осведомленности ночью, в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей», — описывают причины трагедии 19 марта 2016 года авторы отчета.

В документе говорится, что, не сумев совершить посадку с первой попытки, командир воздушного судна (КВС) попал в психологический «клинч», в результате которого один план действий был разрушен, а новый устойчиво не сформировался.

«КВС, не достигая своими действиями поставленной цели, находился в «растерянном» состоянии и потерял способность к прогнозу дальнейшего поведения самолета («отставал от самолета»). Это привело к потере ситуационной осведомленности и попаданию в состояние психологического ступора», — говорится в отчете.

Политика
Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса

Ключевым моментом перехода ситуации в катастрофическую МАК называет то, что командир нажал и в течение 12 секунд удерживал кнопки управления стабилизаторами в направлении «на пикирование». В результате самолет столкнулся с землей.

В отчете МАК указывается, что второй пилот Boeing в течение более 30 секунд подсказывал КВС правильные действия и даже пытался вмешаться в управление, однако его усилия не принесли положительного результата «из-за продолжающихся неправильных действий КВС и особенностей конструкции продольного управления самолета».

В документе особо отмечено, что в руководствах по производству полетов (РПП) авиакомпаний обычно не рассматриваются случаи, когда пилот отвечает на вопросы и вроде бы управляет воздушным судном, но его действия «явно неадекватны текущей полетной ситуации».

Особое внимание в МАК обращают на то, что к моменту катастрофы летчики находились в воздухе уже шесть часов, в том числе два часа «в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения». Сама катастрофа произошла ночью (в 3:42 мск, 4:42 по времени аэропорта вылета в Дубае), то есть, как отмечается в отчете МАК, в самое неблагоприятное с точки зрения биоритмов время, когда «работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает».

Фотогалерея 
Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону

На борту разбившегося 19 марта 2016 года Boeing 737-800, выполнявшего рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

В январе 2019 года родственники погибших пассажиров и авиакомпания Flydubai заключили мировые соглашения. Ранее сообщалось, что семьи погибших требуют выплаты за каждую жертву по $10 млн.