Росавтодор и Домодедово обвиняют друг друга в пробках у аэропорта
Участок автодороги, прилегающий к Домодедово, является одним из самых узких, проблемных участков на дороге, ведущей к аэропорту, отмечает начальник ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Юрий Жирков, которого цитирует пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Из-за неправильного размещения парковочных площадей вблизи аэропорта, турникетов для пропуска автотранспорта, неправильной организации дорожного движения в целом пассажиры, прибывающие в аэропорт автотранспортом, испытывают существенные затруднения и стараются избегать такого сервиса. В результате автотранспортные средства паркуются вдоль проезжей части, не доезжая до парковочных турникетов. Это приводит к сужению проезжей части, провоцирует мелкие ДТП, создает угрозу безопасности пассажиров, вынужденных следовать к зданию аэропорта по проезжей части, отмечается в пресс-релизе Росавтодора.
Сложно говорить о полномасштабной реконструкции данного участка дороги, поскольку к нему непосредственно примыкает значительная по протяженности платная суточная парковочная зона для автотранспорта, движение вокруг которой также организовано неправильно. "Расшивка" этого узкого места зависит прежде всего от доброй воли руководства аэропорта, который в первую очередь заинтересован в том, чтобы пассажиры прибывали в аэропорт вовремя", - сказал Ю.Жирков.
Напомним, накануне директор аэропортового комплекса Домодедово Вячеслав Некрасов направил открытое письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину и руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорю Артемьеву с просьбой обратить внимание на пробки, которые возникают около аэропорта из-за реконструкции подъездов к комплексу. "Просим Вас обратить внимание на критическое состояние автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность аэропорта Домодедово, а также на недопустимость бездействия должностных лиц Федерального дорожного агентства (Росавтодор)", - говорится в письме, опубликованном на сайте Домодедово.
"Реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась. Теперь, даже начав проектирование в 2010г., Росавтодор только к 2015г. сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8-полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока Домодедово, в этот период фактическая интенсивность движения по автодороге будет в 10 и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс", - говорится в письме В.Некрасова.